Роскомнадзор требует от операторов мобильной связи принять дополнительные меры, направленные на борьбу с недобросовестными контент-провайдерами. Регулирующее ведомство предложило им ввести отдельные абонентские счета для оплаты услуг контент-провайдеров. Участники рынка указывают на то, что эта мера вряд ли решит проблему мошенничества, зато ограничит доступ к социально значимым сервисам.
Чиновники Роскомнадзора предложили операторам подумать о двух мерах по борьбе с мошенничеством, для которого используются короткие номера. Одно из этих предложений регулятор уже озвучивал – это идея прекратить продажу СИМ-карт в помещениях площадью менее 20 квадратных метров (в сельской местности – десяти), а также в киосках и на лотках.
Вторая мера, предложенная операторам, связана с введением отдельных абонентских счетов для оплаты услуг контент-провайдеров, пользующихся короткими номерами. Таким образом, те, кому такие услуги не нужны вообще, обезопасят себя от случайного расходования средств в пользу мошенников, действующих через такие номера, пишет РБК Daily со ссылкой на представителя Роскомнадзора Владимира Пикова.
Идею Роскомнадзора операторы оценивают неоднозначно. Участники рынка отмечают, что такая мера, как введение вторых счетов, вряд ли исправит ситуацию. Они указывают на то, что раньше провайдеры рассылали вирусы и вредоносные программы, отправлявшие платные СМС с основного баланса, значит, теперь ничто не помешает им делать то же самое с дополнительным балансом.
«Данное предложение Роскомнадзора серьезно усложнит для абонентов процесс пользования дополнительными услугами и, помимо этого, потребует затрат на перестройку систем от операторов», – цитирует издание пресс-секретаря компании «ВымпелКом» Анну Айбашеву.
В МТС отмечают, что разделение счетов затруднит оплату в социально важных сервисах. В частности, контент-сервисы дают возможность гражданам отправлять жалобы президенту посредством СМС, оплачивать парковки, получать доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов (СМС-голосования).
Операторы солидарны в том, что предупреждения Федеральной антимонопольной службы, которые были вынесены им в декабре прошлого года, уже способствуют предотвращению мошенничества. Напомним, ФАС проверила операторов на основании жалоб на мошенничество через контент-сервисы и обязала компании информировать своих абонентов о стоимости сервисов и возможной подписке на них.
В «Мегафоне» соглашаются с тем, что инициативы Роскомнадзора направлены на защиту абонентов, однако детали реализации этих мер требуют тщательного анализа, отмечают в компании.