RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

8 м/c,

ю-з.

722мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес «Клуб олигархов»: уж в Е-бург невтерпеж

«Клуб олигархов»: уж в Е-бург невтерпеж

Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области (СПП, или так называемый «Клуб олигархов») настойчиво попросил правительство области ускорить реализацию проекта по строительству железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом. По мнению челябинских VIP, это облегчит жизнь бизнесу и сыграет на пользу инвестиционной привлекательности региона. Эксперты Chel.ru считают, что этот проект может остаться в мечтах из-за отсутствия согласованного интереса Челябинской и Свердловской областей.

О необходимости агломерации Челябинска и Екатеринбурга говорили на заседании правления СПП, которое состоялось в конце прошлой недели в ГЛЦ «Абзаково». После того, как заместитель губернатора Челябинской области Юрий Клепов презентовал стандарт деятельности регионов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, участники встречи вспомнили о наболевшем.

Первый вице-спикер Законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов поинтересовался, учитывается ли в работе по формированию инвестиционной привлекательности вопрос агломерации Челябинска и Екатеринбурга. «Сегодня очень важна коммуникационная доступность между мегаполисами, при этом на автомобильную дорогу между Челябинском и Екатеринбургом без слез не взглянешь, – заметил Юрий Карликанов. – Среди преимуществ нашего региона принято выделять близость к трассе М5, но что толку, если автотранспорт стоит в пробках на перевалах?»

В ответ Юрий Клепов рассказал о проекте по конурбации* Екатеринбурга и Челябинска, инициатором которого выступило правительство региона. «Между нами 200 километров, это очень небольшое расстояние между двумя городами-миллионниками, – сказал вице-губернатор. – Проект подразумевает строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, а также создание вдоль этих дорог центров притяжения, в частности инновационного города в середине пути, то есть в ста километрах от Челябинска. Этим проектом уже заинтересовалось Агентство стратегических инициатив, и если будет политическая воля на федеральном уровне, то Челябинск и Екатеринбург получат мощный толчок в развитии». По словам Юрия Клепова, доехать до Екатеринбурга можно будет за 40 минут, а то и быстрее.

Впрочем, эти слова не очень впечатлили собравшихся. «Пока очень мало активности в этом направлении, – отрезал Карликанов. – И со стороны правительства области, и, может быть, со стороны бизнес-сообщества.

Исполнительный директор СПП Александр Гончаров подлил масла в огонь, вспомнив о недавних поездках в Калужскую область и Татарстан. Как он отметил, в плане привлечения инвесторов законодательная база Челябинской области заметно проигрывает другим регионам. «Самая худшая, пожалуй», – сравнил он.

Президент СПП Виктор Рашников предположил, что у губернатора достаточно потенциала для решения этого вопроса, и тоже попросил ускориться. «Компаниям становится намного выгоднее использовать для перевозок железную дорогу, – сказал он. – Надо все-таки пытаться закрыть эту потребность».

Идею строительства скоростной железной дороги между двумя уральскими столицами в разное время рассматривали и наши екатеринбургские соседи. В 2011 году такая возможность обсуждалась на совещании с премьер-министром Владимиром Путиным. Путину идея понравилась, а РЖД подсчитали примерную стоимость проекта – 1,2 триллиона рублей. Однако тогдашний губернатор Свердловской области Александр Мишарин с большим энтузиазмом лоббировал проект другой высокоскоростной магистрали: «Москва – Казань – Екатеринбург».

В Челябинске на эту тему заговорили в 2010 году, когда президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обмолвился о намерениях запустить между двумя городами скоростной поезд «Сапсан». «Очень понравилась идея Владимира Якунина запустить «Сапсан» по маршруту Челябинск – Екатеринбург», – прокомментировал тогда инициативу президента ОАО «РЖД» губернатор Челябинской области Михаил Юревич на своей страничке в Twitter. Максимальную скорость движения между Екатеринбургом и Челябинском планировалось довести до 160 км/ч, что позволило бы преодолевать расстояние между двумя уральскими столицами за два часа. Изначально к реализации этого проекта хотели приступить в 2013 году, но, судя по всему, сроки пришлось скорректировать – в ноябре прошлого года Владимир Якунин заявил, что строительство скоростной железной дороги Челябинск – Екатеринбург начнется только после 2020 года.

По словам генерального директора консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича, проект скоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» существует уже лет двадцать, кроме того, он включен в стратегию развития железных дорог до 2030 года. «Имеется в виду скоростная магистраль, когда поезд развивает скорость не выше 200 км/ч, поэтому ни о каких 40 минутах не может быть и речи, – отмечает эксперт. – Не нужно путать понятия «скоростная» и «высокоскоростная». При этом, по словам г-на Гуревича, Челябинская область всегда обходила стороной эту тему. «Если в ответ на соответствующее заявление Путина Свердловская область еще и пыталась проявить какую-то активность, то у нас его попросту проигнорировали», – говорит он.

Сегодня между Челябинском и Екатеринбургом существует две железнодорожных магистрали, и обе – не прямые. В этом, как отмечают эксперты, и заключается проблема. «Одна железная дорога пролегает через Каменск-Уральский, другая – через Верхний Уфалей, так что около 70 километров оказываются лишними, – говорит г-н Гуревич. – Таким образом, возникает даже не дилемма, а трилемма: то ли использовать одну из этих магистралей, что означает терять время и деньги, то ли строить третью дорогу – прямую. В принципе, в РЖД знают возможный подход к решению проблемы, но у нас этот вопрос пока оставляют без внимания».

*Конурбация – группа близко расположенных и связанных между собой городов, образующих единое целое благодаря экономическим и культурно-бытовым связям, общности коммуникаций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления