Бизнес В маленьких городах исчезнут адвокаты

В маленьких городах исчезнут адвокаты

Небольшие города и поселки Челябинской области могут остаться без адвокатов. С этого года, по сути приравненные к индивидуальным предпринимателям, они вынуждены платить повышенные страховые взносы. Профессиональное сообщество региона обеспокоено тем, что для многих, в том числе довольно востребованных специалистов, такая нагрузка окажется непосильной.

О том, что в других регионах уже начался массовый исход квалифицированных юристов, пишет сегодня «Российская газета». Яркий тому пример – Пензенская область, где с начала 2013 года от статуса адвоката отказались несколько десятков человек. Это, по мнению представителей профессионального сообщества, связано с двукратным ростом страховых взносов. Будучи индивидуальными предпринимателями, частным адвокатам придется ежегодно платить 35,6 тысячи рублей, при том что раньше эта сумма составляла всего 17,2 тысячи рублей.

По данным Управления налоговой службы по Челябинской области, только в январе с регистрационного учета были сняты более четырех тысяч южноуральских предпринимателей, что вдвое превышает прошлогодний показатель. За этот же период по собственному желанию прекратили самостоятельную деятельность шесть адвокатов.

В Челябинской области работают 1105 адвокатов и 168 нотариусов, в том числе 679 адвокатов и 62 нотариуса в Челябинске.

Вице-президент адвокатской палаты Челябинской области Алексей Кузнецов говорит, что это вполне обычный показатель и пока не стоит делать поспешных выводов. «Сейчас, получая заявление о прекращения статуса адвоката, написанное по собственному желанию, мы не можем узнать конкретную причину, – говорит он. – Только в личной беседе адвокат может рассказать, почему решил отказаться от статуса».

Однако, по словам Алексея Кузнецова, вполне возможно, что в ближайшее время проблема массового ухода из профессии все-таки возникнет. «Возросшие размеры отчислений могут оказаться непосильными не только для адвокатов из сельской местности и небольших городов, но и для их челябинских коллег», – считает он.

Помимо существенных расходов на отчисления в социальные фонды, адвокаты тратят заработанные средства на содержание адвокатских кабинетов, зарплату помощникам и ежемесячные взносы в адвокатскую палату (является негосударственной коммерческой организацией и существует только за счет взносов ее членов. – Прим. авт.). При этом, по словам Алексея Кузнецова, доходы многих адвокатов и так невысоки.

«В небольших городах и сельской местности практически все уголовные дела ведутся по назначению (когда участие адвоката обеспечивает дознаватель, следователь, прокурор или суд по просьбе подозреваемого или обвиняемого. – Прим. авт.). Один такой судодень стоит всего 400-500 рублей, – говорит он. – А у людей просто нет финансовой возможности за собственный счет нанимать адвокатов».

Южноуральские адвокаты обеспокоены этой проблемой и всерьез обсуждают ее в узких кругах. По словам адвоката, кандидата юридических наук Александра Классена, среди его знакомых-коллег пока нет адвокатов, решивших отказаться от официального статуса именно по этой причине. Но он также не исключает, что через некоторое время профессиональное сообщество все-таки понесет потери.

«Еще в конце прошлого года президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Евгений Семеняко направил в Госдуму официальное письмо, в котором предупредил, что в случае увеличения страховых взносов две трети адвокатов буду вынуждены уйти из профессии, – напомнил Александр Классен. – Думаю, такой итог вполне возможен». По его словам, Евгений Семеняко видел в грядущих законодательных изменениях серьезную угрозу развитию российской адвокатуры. И она, по всей видимости, наступила.

Между тем под ударом может оказаться и нотариальная система, представители которой, так же как и адвокаты, являются индивидуальными предпринимателями. «Сложение полномочий нотариусами исключено. Отчасти они выполняют государственные функции, и многие услуги оказываются бесплатно. Например, ведение дел о наследстве, – говорит президент Челябинской областной нотариальной палаты Сергей Третьяков. – Какими бы ни были страховые взносы, они знают, что нужно потуже затянуть пояса. Были времена, когда платили и гораздо большие суммы. Поэтому пока среди южноуральских нотариусов нет позиции, что их задушили налогами».

Возможно, такая позиция региональных нотариусов обусловлена тем, что среди них гораздо слабее конкуренция, чем среди адвокатов, и во многих случаях люди просто вынуждены обращаться за их услугами. Отсюда – гораздо большие шансы получить достаточно высокий и стабильный доход.

Сергей Третьяков не стал озвучивать, сколько зарабатывают нотариусы Челябинска и Челябинской области, сказав, что это закрытая информация. Однако пояснил, что в сельских районах и небольших городах нотариусы получают меньше адвокатов, при этом неся гораздо большие расходы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Отношение банков к таким вот Феофанам преступно»: журналист — о новом кредитном законе
Артем Краснов
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления