Каждый четвертый россиянин является приверженцами единожды выбранных марок, гласят результаты исследования «Ромир». Причем чаще всего такие люди встречаются среди россиян с низким доходом. 41% опрошенных ответили, что часто покупают новые для себя марки продуктов ради эксперимента или чтобы попробовать что-то новое. Доля такого рода экспериментаторов несколько выше среди покупателей молодого поколения (до 24 лет) и уменьшается в более старших возрастных группах.
Больше половины опрошенных положительно относятся к различным акциям. Кстати, покупать товары по акции более склонны женщины, нежели мужчины. А вот покупать товары, которые предлагают попробовать прямо в торговом зале, готовы менее трети респондентов (31%). «Вероятно, покупатели воспринимают сэмплинги и дегустации как способ навязать им что-то ненужное. И поэтому в какой-то степени принимают такие рекламные акции в штыки», – говорится в исследовании.
70% респондентов предпочитают совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах. Причем, чаще всего это место для покупок выбирают жители Южного федерального округа, Урала и Сибири. К небольшим магазинам у дома тяготеют 19% горожан. Рыночные продукты ценят всего 6% горожан. А частные магазинчики и лавочки – и того меньше – 5%.