В мировом рейтинге Сбербанк стал самым дорогим российским брендом, заняв 63 место, пишет «Российская газета». Рейтинг 500 дорогих брендов составила консалтинговая компания Brand Finance.
Первую строчку занял американский бренд Apple, оценивающийся в 87,5 млн долларов. В первую пятерку также вошли Samsung, Google, супермаркеты Wal-Mart Stores, компания IBM. За ними следуют General Electric, Amazon, Coca-Cola, и телекоммуникационная Verizon.
В топ попало восемь российский компаний. Сбербанк – далеко не первый в рейтинге, но лидер среди отечественных компаний. Его бренд оценивается в 14,1 млрд долларов. Банк оказался единственным представителем России в первой сотне рейтинга.
Следующим после Сбербанка российским брендом в топ-500 стал Газпром (оценен в 8,3 млрд долларов и находится на 122 месте). Лукойл занимает 218 позицию (5,1 млрд долларов). Далее следуют Роснефть (256 место, 4,4 млрд долларов) и сеть «Магнит» (346 место, 3,4 млрд долларов). В рейтинг попали и сотовые операторы из «большой тройки» – выше всех поднялся «Билайн» (232 место, 4,8 млрд долларов), за ним на 361 месте следует МТС, оцененный в 3,3 млрд долларов, и «Мегафон» на 433 месте с 2,8 млрд долларов.
«Российским компаниям, разумеется, еще сложно конкурировать с иностранными в плане стоимости бренда. Интересно то, что в список вошел «Магнит», который не вкладывал много средств в развитие своего бренда, как, например, Сбербанк», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.