Заведение, некогда считавшееся культовым среди челябинских любителей музыки – клуб живой музыки «Такси-блюз», – готовится к продаже. Собственники заведения намерены направить вырученные от реализации актива средства в более спокойный бизнес. За последние пять лет «Такси-блюз» уже несколько раз менял владельцев, но при этом сохранял формат музыкального клуба. Эксперты считают, что клуб потерял свою аудиторию отчасти из-за управленческих просчетов, отчасти из-за появления большого количества заведений, работающих в аналогичном формате, но расположенных в более проходимых местах. Новому владельцу, если он найдется, они рекомендуют заняться поиском свежих идей, которые вдохнут жизнь в «Такси-блюз».
«Такси-блюз» выставлен на продажу в паре с караоке-баром «Дуэт», открывшимся в начале прошлого года. Как пояснила арт-директор и один из собственников «Такси-блюза» Наталья Руднова, есть желание перенаправить средства в другой, более спокойный, бизнес.
«Решили поменять профиль и заняться более спокойным и стабильным бизнесом, – рассказала Наталья Руднова. – «Такси-блюз» мы приобрели в 2011 году у челябинской компании «Проф-лист». С тех пор и по сей день «Такси-блюз» нас устраивает почти во всем: посетители есть, караоке пользуется спросом, заведение приносит прибыль. Спустя год, в начале 2012-го, открыли караоке-бар «Дуэт», которым тоже довольны. Но в целом содержать клубы, держа высоко заданную планку, оказалось достаточно проблематично. Одна из набивших оскомину проблем – постоянная текучка персонала».
По словам арт-директора «Такси-блюза», с 2008 года в заведении практически ничего не изменилось. Одним из немногочисленных новшеств стало караоке с очень хорошим звуком, которое очень нравится посетителям.
«Оба клуба продаются в паре за четыре миллиона рублей, – рассказала Наталья Руднова. – Подписан договор аренды сроком на пять лет, есть лицензии на продажу спиртного на два года. Было несколько звонков от заинтересованных покупкой нашего клуба людей, но конкретного ответа еще никто не дал».
Наибольшим успехом «Такси-блюз» пользовался в начале 2000-х годов под руководством своего создателя Павла Голубя. Продажу в 2008 году своего детища он объяснил потерей интереса к заведению. Тогда руководить клубом взялись музыкант Андрей Черепков и арбитражный управляющий Александр Уманский. После этого «Такси-блюз» еще раз сменило собственника. На момент написания статьи связаться с бывшими владельцами «Такси-блюза» не удалось.
Эксперты предполагают, что продажа «Такси-блюза» связана с тем, что в последние годы клуб не является достаточно выгодным бизнесом. Снижение прибыли связывают с возросшей конкуренцией на рынке развлекательных заведений.
Совладелец антипаба The Бочка и McQUEEN Café&Bar Леонид Прохоров считает, что к потере интереса у посетителей привели просчеты в управлении и серьезная конкуренция со стороны клубов и кафе, работающих в схожем формате. «Такси-блюз» относится к заведениям развлекательного характера, в котором еда и напитки не первичны, соответственно, там должно быть музыкальное содержание, привлекающее соответствующую аудиторию. Скорее всего, этой аудитории нет», – считает Леонид Прохоров.
Эксперты указывают на то, что в последние годы открылось большое количество заведений, где можно послушать живую музыку.
«Если раньше конкуренции у «Такси-блюза» не было, то теперь она очень велика, – дополняет Леонид Прохоров. – Только на Кировке можно увидеть большое количество таких заведений, которые собирают дополнительную аудиторию за счет проходящего трафика. Сложно сказать, стоит ли новому владельцу менять формат. Может быть, ситуацию удастся исправить и сохранить живые выступления». Что касается объявленной цены актива, то она, по мнению господина Прохорова, завышена.
Эксперт в сфере коммерческой недвижимости, исполнительный директор компании IBC-недвижимость Евгений Коротков также считает, что клубы не удастся продать за четыре миллиона рублей. «Для того чтобы точно рассчитать цену, необходимо знать чистый операционный доход или выручку этого клуба, – поясняет он. – Могу лишь предположить, что заведения на арендованной площадке не приносят доход, необходимый для продажи бизнеса за четыре миллиона рублей».
По мнению музыканта и продюсера Гарри Ананасова, к такому клубу, как «Такси-блюз», где собиралась музыкальная тусовка на протяжении многих лет, необходим особый подход. «Не могу судить о том, насколько успешен был клуб в плане бизнеса, – говорит он. – По поводу творческой части могу сказать, что подобного рода заведение должно быть ориентировано на некую тусовку. По всей видимости, новые владельцы не смогли поддержать дух этого места. Хотя рядом, в летнем кафе «Рок-н-блюз», по-прежнему продолжают собираться музыканты, несмотря на достаточно скромный внешний вид заведения. Для того чтобы развивать музыкальное заведение, нужно быть влюбленным в это дело до мозга костей».
По мнению господина Ананасова, городу не хватает камерных заведений, где музыка была бы на первом плане, пусть даже в ущерб другим составляющим. «В Челябинске много достойных ресторанов, в которых отличный антураж и качественная аппаратура, – поясняет он. – Но хочется, чтобы появились заведения, пусть не такие красивые, но в которых главное место уделялось бы именно творчеству».