Широкая, щедрая, веселая, разгульная. Челябинскую Масленицу без преувеличения можно назвать «царской»: вот уже десять лет «СоюзПищепром» и торговая марка «Царь» организуют для горожан масштабный праздник – с забавами, играми и полезными традиционными угощениями.
Преподаватель ЮУрГУ Яна Малышева – участница масленичных гуляний со стажем. Она уже не первый год вместе с друзьями приходит в парк имени Гагарина на традиционный праздник. По ее мнению, такого веселого и щедрого на подарки завершения масленичной недели еще не было. «Настроение отличное! – восклицает она. – Столько людей на празднике я еще не видела – самая веселая Масленица, на которой я была. Погода замечательная, блинами вкусными угощают. Здорово, что «Царь» возрождает традиции – это очень приятно!»
В очереди за «царскими» блинами, которая двигалась очень быстро, много родителей с детьми. Ребятишки в ожидании угощения фотографировались в «царских» декорациях, а взрослые с удовольствием наблюдали за яркими номерами концертной программы.
По мнению горожан, здорово, что в парке продают и шашлыки, и плов. Но русские блины, которыми угощал ТМ «Царь» – самые вкусные.
«Царь» в честь масленицы угощал блинами, и это правильно, вкусно, – считает жительница города Тамара Иванова. – Блин – символ весеннего солнышка, нового здоровья и новой весны. Народ плясал, веселился, даже молодые люди не стеснялись радоваться новой весне. Всех с праздником! Всем всего хорошего, а главное – здоровья!»
В «СоюзПищепроме» в этом году отметят серьезный юбилей. Головной компании Объединения – КХП им. Григоровича – исполнится 115 лет. Это одно из старейших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России. В честь юбилея производитель «царской» продукции – муки, круп, каш и готовых завтраков – наградил счастливчиков, которым достался тысяча сто пятнадцатый блин. Ими стала семья Адамовых. Маленькие и большие представители семьи с удовольствием отведали «царских» блинов и приняли подарки от ТМ «Царь».
«Отличный подарок сегодня удалось выиграть. Набор продукции торговой марки «Царь» – это хорошее подспорье в первую неделю Великого поста, – отметил глава семьи Андрей Адамов. – Мы соблюдаем традиции, ведь все это для нашего здоровья. Я желаю всем весеннего настроения и здоровья. Сейчас важно восстанавливать организм после долгой зимы. В этом и поможет «царское» меню: сегодня блины, а завтра – каши и крупы. Как говорится: в здоровом теле – здоровый дух!»
Еще одной масленичной традиции от торговой марки «Царь» уже пять лет. Соревнования силачей по подъему «Царь-штанги» – любимое зрелище горожан. В этом году для самых сильных, здоровых телом и духом производитель приготовил 25-килограммовую штангу с «царской» мукой. Около десятка смельчаков пытались сделать как можно больше подъемов. Семь, восемь, девять, и вот 21 победный рывок – тяжелую задачу выполнил лучше остальных челябинец Артем Сафин. Юноша пришел на масленичные гуляния вместе со своим другом. Он пока не женат. Тут же после победы на Артема обратили внимание челябинские красавицы, ведь такого силача и добытчика еще поискать нужно! Артем с улыбкой взвалил ценный «царский» груз на плечо – своя ноша не тянет. Этот приз пригодится ему и его близким.
«Очень рад, что победил! – поделился он. – Обожаю «Царя», «Царь-кашу» постоянно ем, ну и мука у этого производителя хорошая. Дома блины, пироги напечем. С бабушкой поделюсь, с сестрами, братьями».
А пока победитель главного спортивного состязания от ТМ «Царь» радовался своей победе, в парке имени Гагарина развернулось веселье. Традиционное чучело Масленицы под громкое «гори-гори ясно» сожгли под громкие аплодисменты. Снежки отважных горожан полетели в догорающую куклу.
А на улице уже весна с капелью, солнцем и радостью. Все без исключения желающие гости праздника активно участвовали в «царской» лотерее. В ней можно было выиграть полезные призы – от тубусов для макарон до наборов для автопутешествий – все для здорового питания и активного отдыха. Как отметили организаторы и гости парка имени Гагарина, по числу полезных подарков Масленица 2013 года, пожалуй, побила все рекорды.
Кстати, народные гуляния, спонсором которых выступила ТМ «Царь», прошли еще и на Университетской набережной. Жители окрестных домов с большим воодушевлением проводили зиму и с удовольствием отведали «царских» угощений, тем самым подготовившись к продолжительному Великому посту.
Кстати, в дни 40-дневного поста «СоюзПищепром» как производитель традиционных национальных продуктов питания предлагает поучаствовать в новой акции для покупателей. 100 золотых сердец, энциклопедии здорового питания и наборы продуктов ТМ «Царь» получат победители «Золотой лихорадки – 2013». С подробностями акции можно ознакомиться на специальной страничке сайта производителя.
Фото: Видео Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ