Второй по величине город Челябинской области привлек нового авиаперевозчика. С 25 мая компания «Аэрофлот» приступает к выполнению рейсов по маршруту Магнитогорск–Москва. Ежедневно по этому направлению будет курсировать Airbus A320, а в качестве резервного борта числится отечественный лайнер Sukhoi superjet. Руководство магнитогорского аэропорта говорит о том, что появление нового перевозчика заставило уже работающие компании пересмотреть свою ценовую политику. Эксперты же обращают внимание на то, что из-за отсутствия интереса авиаперевозчиков к городу жители Магнитки вынуждены пользоваться соседними аэропортами – Челябинска и Уфы.
Из Магнитогорска самолет будет вылетать каждый день в 06:05 (местное время) и прилетать в аэропорт Шереметьево в 06:25 (по московскому времени). Рейс из Москвы будет отправляться в 00:55 и прилетать в Магнитогорск в 05:05. Минимальный тариф заявлен в размере 4150 рублей в одну сторону. К стоимости билета также прибавляются сборы, в общей сложности полет туда-обратно обойдется не менее чем в десять тысяч рублей.
История Магнитогорского аэропорта начинается с 15 августа 1930 года. Именно тогда начала свою деятельность посадочная площадка «Зеленое поле». В 1993 году подписан приказ об утверждении состава государственных авиапредприятий, входящих в Уральский регион, в котором Магнитогорский объединенный авиаотряд утвержден как Магнитогорское государственное авиапредприятие. Для международных полетов гражданских воздушных судов аэропорт Магнитогорска открыли в 2000 году. В настоящее время из аэропорта Магнитогорска осуществляют полеты авиакомпании «Трансаэро», «Руслайн», «ЮТэйр».
До настоящего времени ежедневные рейсы из рейсы из Магнитогорска в Москву и обратно выполняла лишь одна авиакомпания – «ЮТэйр». С частотой три раза в неделю из Магнитогорска в столицу летала компания «Трансаэро», пришедшая на эту линию в ноябре 2009 года, позже она сократила количество рейсов до двух в неделю. В среднем стоимость билетов у этих авиакомпаний сейчас составляет от 10 до 12 тысяч рублей на полет туда и обратно.
По словам директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Виля Шарипова, «Аэрофлот» приступил к полетам из Магнитогорска, действуя в рамках своей стратегии. «Еще четыре года назад, когда мы обсуждали этот вопрос с «Аэрофлотом», нам сказали, что до городов-полумиллионников перевозчик доберется к 2012-2013 году. Так что «Аэрофлот» в нашем случае последовательно реализует свою стратегию», – рассказал Виль Шарипов.
По его мнению, жителей Магнитогорска привлечет и то, что компания летает через Шереметьево, откуда вылетает большое количество международных рейсов. «Преимуществом является то, что «Аэрофлот» будет летать через Шереметьево, откуда у этой компании огромный разлет», – сказал директор аэропорта. Перспективы развития магнитогорского авиапредприятия он видит в возрождении региональной авиации. «Когда существовала региональная авиация, ежедневно из Магнитогорска было по 18 рейсов, летали в Екатеринбург, Челябинск, Пермь и другие города. Теперь же идут обсуждения о том, что все это надо восстанавливать, но, к сожалению, конкретных действий я пока не вижу», – сказал Виль Шарипов
По мнению экспертов, в городе металлургов есть платежеспособный спрос на авиаперевозки, который не удовлетворен в полной мере. Директор компании «Континент-трэвел» Елена Шилякова говорит о том, что до недавнего времени рынок авиаперевозок был монополизирован. «Десять лет здесь летала одна авиакомпания – «ЮТэйр», и цены на перелеты были завышены. Теперь, когда появился выбор, цены стали гораздо приятнее и у жителей Магнитогорска нет необходимости ездить в Уфу или Челябинск, чтобы сэкономить на перелете», – сказала она. По словам Елены Шиляковой, городу нужны новые направления, но перевозчики пока не проявляют интереса к Магнитогорску. «Сейчас отсюда регулярным рейсом можно улететь только в Москву. Перевозчики не заинтересованы в развитии новых направлений из нашего города, хотя здесь есть достаточный платежеспособный спрос», – отметила эксперт .
Редактор портала «Верстов.Инфо» Павел Верстов также говорит о том, что городу не хватает авиарейсов. «Можно вспомнить, что в середине марта из-за тумана и проблем с бортами у «ЮТэйра» город практически лишился авиасообщения на двое суток. Это отличная иллюстрация того, что Магнитогорску необходимы новые перевозчики и новые рейсы. Да и цены на билеты до сих пор были такими, что дешевле было доехать до Челябинска и оттуда лететь в Москву», – рассказал г-н Верстов. По его словам, ситуация сдвинулась с мертвой точки лишь после того, как руководство ММК застряло в Москве.
Фото: Фото с сайта Aeroflot.ru