Все новости
Все новости

Стас Кузавов, бизнес-тренер, коуч, консультант: «Мы приоткроем завесу, за которой люди прячутся в обычной жизни»

ds

Поделиться

Самые драйвовые, «бурлящие» бизнес-тренинги – те, на которых предприниматели пытаются совладать со своими страхами, вырабатывают своеобразный иммунитет к ним. Известный консультант Стас Кузавов называет эти страхи «внутренними демонами» и предлагает помощь в борьбе с ними. При этом, как он признает, победить бывает очень непросто. Иногда в этом противостоянии человек получает такую эмоциональную встряску, что слезы во время бизнес-тренинга могут показаться еще цветочками. О тонкостях работы с внутренними ограничениями и о масштабном проекте «Вызов-2013», который стартует в конце августа – в нашей беседе со Стасом Кузавовым.

Поделиться

– Стас, как давно вы тренируете?

– С 2002 года. Кстати, попал в консалтинг совершенно случайно. Один мой хороший знакомый, с которым мы вместе работали в крупной компании, как-то раз пригласил на свой тренинг. Это был корпоративный заказ: собрались сотрудники предприятия, внимательно слушают, все идет по плану... А коллега в один прекрасный момент возьми и объяви меня следующим спикером. Сюрприз такой получился. Что ж, я вышел и рассказал. А потом уже, после тренинга, спрашивает: «Ну как, тебе понравилось?» И знаете, что-то меня на самом деле зацепило, появился какой-то интерес. Мы разобрали мое выступление по косточкам, обозначили плюсы и минусы, и с тех пор он неоднократно привлекал меня на мероприятия такого года.

Сейчас консалтинг и коучинг – мой основной род деятельности. Но поскольку чаще всего мне приходится работать по корпоративным заказам, я не просто готовлю какой-то материал и провожу семинары, а экспериментирую, создавая проекты внутри той или иной фирмы. Получаю какую-то задачу по проблематике компании, вместе с топ-менеджментом прорабатываем готовые решения, создаем событийные условия для их внедрения и так далее. Это уже своего рода тренинговый консалтинг, некий орг-шоп, где управленцам помогают найти готовые решения проблемы.

– Как это со стороны выглядит? Спокойно и скучно?

– Если это технические мероприятия по формированию некой схемы, какого-то определенного бизнес-процесса, тогда, пожалуй, может выглядеть и скучновато – это ведь монотонная последовательная работа, которая предполагает максимальное погружение в тему. А бывают очень даже активные, прямо-таки «бурлящие» тренинги, после которых народ еще три дня отходит. По-разному бывает. Потому что каждый новый проект – это очередной эксперимент. Мне известно, как он начнется, но я не знаю, чем он закончится.

– А какие темы или вопросы больше всего трогают участников за живое?

– Одно из моих ключевых мероприятий, которое было и остается достаточно популярным, – тренинг «Стратегия прорыва». Это, по сути, работа с ограничениями, которые мешают предпринимателям чего-то достичь. Что не дает человеку выйти за рамки привычных комфортных установок? Ищем ответ на этот вопрос, используя разные информационные схемы, пытаемся нащупать эту тонкую нить... И, конечно, добираемся до каких-то психологических нюансов, играющих важную роль в мировоззрении человека. Последствия бывают разные. Иногда людей буквально трясет, некоторые впадают в истерику. Слезы – как само собой разумеющееся. И я говорю не только о женщинах, бывает, и мужчины плачут.

 Звучит заманчиво. Сколько стоит?

– Буквально? (Смеется.) Стоит времени и сил прежде всего. А стоимость может быть разная, в зависимости от сложности заказа: чем выше ответственность, тем сложнее ситуация и, соответственно, выше стоимость услуг. Не могу сказать, что я дешевый тренер. И моя задача – отработать свой гонорар от и до.

– Эти истерики, слезы – вас самого такая реакция не пугала?

– Да, поначалу. Потому что я не понимал, куда эти люди попадают, что с ними происходит. Но сейчас уже не удивляет – это полностью управляемый процесс, все понятно и всецело под контролем. Человек проживает ситуацию, в которой сталкивается лоб в лоб со своими страхами, внутренними демонами, которые мешают ему преодолевать какие-то новые рубежи. Для них это самые тяжелые переживания, но их нужно прожить. Это важный урок. Потом он перестает так нервничать. Дело в том, что он меняет свое отношение к тому, что его раньше тормозило, может посмотреть на это под другим углом. А моя задача – подготовить мини-почву для этого, при этом никто ничего не ломает и не разрушает, мы только меняем отношение. И, справившись со своими страхами во время тренировки, человек намного проще переживет подобную ситуацию на практике и будет двигаться дальше – уже без сопровождения.

Стас Кузавов 
В 2000 году окончил Киевский национальный транспортный университет по специальности «Менеджмент и консалтинг», с 2000 по 2002 гг. проходил обучение в БШ ОУ «ЛИНК». Работал генеральным директором ПКФ «Лагода» (ТМ «Загора»), заместителем директора BusinesSystem Consulting Group, региональным менеджером в компании Wrigley, торговым представителем Coca Cola Amatil Ukraine Ltd. С 2004 года реализовал более 500 тренинговых проектов на территории стран СНГ. Провел более 800 индивидуальных коуч-сессий. Открыл свои собственные бизнесы в категории FMCG. Специализация: увеличение рыночной стоимости компании, определение барьеров стратегического прорыва компаний на рынке, разработка, внедрение и сопровождение корпоративных стратегий, программ обеспечения лояльности, аттестация уровня профессиональных компетенций управленческого персонала, командообразование. «Лучший тренер России 2006 года по опросу HR-менеджеров» по версии интернет-портала Trainings.ru. Хобби: спорт.

– Столько книг уже написано бизнес-консультантами, кажется, что для них это уже как дерево посадить и сына вырастить. У вас, наверное, тоже своя книга есть?

– Сейчас дописывается, думаю, к концу этого года издадим. Она как раз будет связана с прорывом: о целях, о самосаботаже и так далее. Скорее всего, так и будет называться – «Стратегия прорыва». Три четверти уже сделано, осталось написать инструментальные блоки, и будет готова. Тема создания книги ходит вокруг меня уже несколько лет, даже клиенты интересовались, мол, когда напишешь, чтобы можно было взять с полочки и почитать, когда вопросы возникнут. Ну да, книжка – это вещь посерьезнее, чем видеоролики по сети разбрасывать. И это же бизнес. Раньше говорили, что если консультант не проводит вебинары, то его попросту нет на рынке консалтинга, а сейчас примерно то же самое говорят о книгах. Это уже такое клише, обязательный инструмент в бардачке специалиста. Ну и неплохой маркетинговый ход, который не только работает на продвижение автора, но и, естественно, позволяет большему количеству людей познакомиться с тем, что ты делаешь. Кстати, схожие цели у моего нового проекта – это уже не бутиковый формат, а более масштабное вовлечение в процесс, возможность выйти на массовый рынок.

– Что за проект?

– «Вызов-2013» – такое вот громкое название мы ему дали. Или «Сто дней без самосаботажа». Суть в том, чтобы помочь участникам достичь своих целей. Мне часто приходилось видеть, что люди, которые ставят перед собой те или иные цели, откладывают их в долгий ящик, бросают, предают их. Это как раз то, что я называю самосаботажем. Так вот, наш проект позволит в короткий срок решить кучу вопросов, которые по каким-то причинам оставались нереализованными. Самых разных, будь то бизнес-задачи, какие-то бытовые или же личного характера. Предусмотрено три набора целей: из области бизнеса, личной жизни, а также социального плана, то есть какие-то движения в разрезе благотворительности. Но для участника это не принципиально, он сам «рисует» эту схему, и предпочтения в ней могут быть отданы либо бизнес-задачам, либо каким-то личным.

– Но ведь должна же быть какая-то фильтрация? А то мало ли, кто-нибудь поставит перед собой цель стать президентом, а место уже занято.

– Конечно, каждая цель будет проверяться и на мотивацию, и на прикладное исполнение. Перед проектом мы проработаем каждого участника, либо мои люди, либо я сам. В общем-то, я буду не только сопровождать участников по ходу проекта, но и сам буду участвовать – со своим набором задач. И меня тоже будут снимать на камеру, чтобы все видели, что я делаю, и каким образом.

– А почему участники проекта должны будут как-то по-новому относиться к своим целям?

– Потому что все их действия будут на виду. Если человек валяется на диване вместо того, чтобы пойти и навести наконец порядок в своем гараже, мы будем знать об этом.
Спрятаться в кубышку не получится, люди будут выворачивать наизнанку все, что у них есть – благодаря групповому эффекту. Своеобразным стимулом станет некое социальное давление, человек будет вынужден взять-таки на себя ответственность и двигаться вперед. Мы приоткроем эту завесу, за которой люди прячутся в обычной жизни.

– Мы что, о каком-то реалити-шоу говорим?

– Вроде того. Но в отличие от реалити-шоу наш проект будет транслироваться в оффлайн-режиме, кроме того, о всех целях и событиях проекта можно будет узнать на специальном сайте, из социальных сетей и так далее. Одновременно будут проводится открытые вебинары и консультации, где эксперты будут рассматривать алгоритм действий участников, подсказывать, как можно решить тот или иной вопрос быстро и безболезненно. Наша задача в том, чтобы как можно больше народа в этом поучаствовало, это будет большой такой субботник, на котором мы много чего подчистим. Можно расценивать как призыв ко всем и каждому в нашей стране: хватит придумывать себе отговорки, соберись и сделай то, что нужно сделать. Позвони матери и выясни, чем ей нужно помочь. Вылечи наконец свои зубы, не переноси на потом. Ну и так далее. Мы со своими знакомыми тестировали мини-вариант такого проекта, десятидневного. Все прошло успешно. Бывало, человек за три дня запросто решал все те задачи, которые он раньше по полгода откладывал.

– А у вас есть «свои демоны», которые напрашиваются на неприятности? Вы их видите?

– Да, есть какие-то нюансы, которые я замечаю за собой в процессе работы с клиентом, и могу об этом говорить открыто. Во-первых, это излишняя импульсивность. Иногда принимаю достаточно эмоциональные, дерзкие решения, которые могут иметь неадекватные последствия. И в итоге приходится признавать, что ожидания были явно завышенными. Работаю над этим и уже заметил, что со временем становлюсь гибче, могу успешно подавлять этот импульс. Во-вторых, могу обижаться как ребенок на какую-то ситуацию или чей-то выбор, которых я не ожидал. Этакая форма детского поведения. Тоже не оставляю этот момент без внимания, и уже есть кое-какие подвижки – замечаю за собой, что быстрее отхожу от таких обид. Ест еще одна черта... не назвал бы ее «ленность», но нечто из той же оперы. Когда выискиваю у себя какие-то, грубо говоря, косяки, вижу такую проблему: очень часто, зная точку приоритета, я склоняюсь к выполнению каких-то второстепенных задач. В итоге времени на достижение более важной цели уходит больше, чем могло бы. Вот три моих недостатка, которые я готов признать, потому что они для меня очевидны. Не сказал бы, что я корю себя за них – просто вижу, над чем мне нужно продолжать работать.

– Что нужно для участия в проекте?

– Десять целей, три тысячи рублей – и вперед. Три тысячи – это минимальная ответственность, которую участник берет на себя. Если он не будет соблюдать определенные правила и вылетит за это с проекта, значит, он просто теряет эти деньги. Конечно, будут и саботажники, кто-то соскочит, кто-то передумает, кто-то скажет, мол, я получил совсем не то, чего ожидал. Изначально мы хотели сделать проект доступным для всех желающих, но пришли к тому, что какая-то ответственность все-таки должна быть закреплена. Выбрали такую ставку. Думаю, это посильная сумма для большинства потенциальных участников. Конечно, если речь идет о предпринимателях-управленцах, то для них эти деньги – тьфу, мало что значат. Но наш проект и не рассчитан только лишь на бизнесменов, мы идем и к обычным людям, у которых скопилось множество нерешенных задач, и которые готовы рискнуть. В принципе о всех подробностях можно узнать на моем сайте. Там же указан мой электронный ящик и мобильный телефон. С 1 августа начинаем принимать заявки по поводу целей, а 25 августа проект начнется.

– По возрасту нет ограничений?

– Ну, молодежь мы сразу отсекаем, хотя и не исключено, что кто-то захочет поучаствовать... Все-таки в большей степени наш целевой контингент – от 25 лет и до упора. Это люди, у которых вошло в привычку откладывать решение задач, и которые хотели бы попытаться изменить себя, справиться со своими демонами. И, разумеется, мы будем помогать участникам. С теми же инструментами, которые я применяю в работе с бизнесом, я выхожу в открытый доступ.

13 сентября в Челябинске состоится курс Станислава Кузавова  «Вызов. 100% реализация проектов». Подробная программа – здесь.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter