Самыми популярными именами для названий организаций в Челябинске являются Ника, Виктория и Алиса. Такое исследование провел поисковик «Яндекс». Чаще всего имена используются в названиях парикмахерских и салонов красоты. Маркетологи скептически относятся к такому способу нейминга, считая, что собственникам бизнеса, которые называют его в свою честь, не стоит рассчитывать на хорошую узнаваемость компании. В то же время, по их мнению, психологически воспринимая бизнес, как частичку себя, собственник прикладывает все усилия, чтобы жизнь фирмы была как можно более долгой.
«Яндекс» исследовал имена в названиях компаний Южного Урала и выяснил, что из 60 тысяч организаций имена используются в 230. В 80% случаев для названий выбирают женские имена. Самые распространенные: Ника, Виктория и Алиса. Самое популярное в названиях мужское имя – Максим.
По данным пресс-службы «Яндекса», 26% организаций, в названии которых есть имена, – это парикмахерские и салоны красоты. На втором месте магазины одежды, обуви и аксессуаров; на третьем – продуктовые магазины. По сравнению с другими регионами в названиях организаций Челябинской области чаще встречаются имена Алиса и Анжелика.
По данным «Яндекс.Справочника» и исследования «Популярные имена в России»
* Приведены наиболее часто встречающиеся формы имен
Челябинские представители рекламного бизнеса говорят о том, что в теории название компании должно быть уникальным, однако бывает и так, что названные именами собственными компании добиваются узнаваемости.
По словам генерального директора агентства маркетинговых решений MAC-group Юлии Кульчицкой, иногда использование имен в названиях может выглядеть весьма курьезно. «Личные имена в названии компании – это скорее привлечение и поддержание позитива у собственников компании, чьим именем она названа. Главный критерий удачного названия компании – отражение ее ключевой коммерческой идеи в голове потребителя. Поэтому, если называют парикмахерскую «Ника» и подразумевают Нику Самофракийскую, возникает, как минимум, странное ощущение. Что касается личных имен, то, с одной стороны, у каждого клиента возможна личная история с конкретным именем собственным, а возможно и никакой истории, тогда собственнику придется приложить достаточно усилий, чтобы название запомнилось», – говорит Юлия Кульчицкая.
По мнению маркетолога Александра Петривного, выбор наименования зависит от сегмента рынка и специфики аудитории, с которой работает компания или предприятие. «Наименование фирмы должно запоминаться, выделяться, быть узнаваемым, уникальным. К примеру, вряд ли можно считать уникальным название парикмахерской «Елена». С другой стороны, нет смысла придумывать уникальное название для парикмахерской, которая обслуживает только свой микрорайон. Парикмахерская « Елена» не планирует развивать сеть филиалов по всей стране, её наименование явно отличается от её ближайшего конкурента – парикмахерской «Париж». А её постоянных клиентов ни в коей мере не волнует, как она называется. Их волнует только три вопроса: хорошо ли стригут, обслуживают и стоит ли это запрашиваемых денег», – говорит Александр Петривный. Он также отмечает, что можно найти и противоположные примеры, когда фирма с именем собственным смогла сделать из него известный бренд. В Челябинске это, например, фабрика мебели «Мария» или мебельная компания «Линда».
Генеральный директор РА «Галактик-центр» Алексей Дресвянников считает неудачным вариантом использования имени собственного для названия фирмы. «Если это просто салон «Маша», то это безлико и ни о чем не говорит. Другое дело, когда название дается по имени человека, стоящего во главе компании и имеющего авторитет. Например, клиника, названная по фамилии профессора, или известная марка «Довгань». В этом случае подразумевается, что своим именем человек гарантирует качество, и возникает некая степень доверия», – говорит Алексей Дресвянников. «Вообще же дело в том, насколько собственники вкладываются в продвижение своих марок. Если приложить усилия к продвижению компании, создать некую легенду вокруг имени, тогда оно и станет запоминаемым», – добавляет он.
«Имеет смысл отметить, что бизнесы, названные личными именами, существуют дольше и уничтожаются собственниками сложнее, поскольку психологически ощущаются как частичка себя самого», – резюмирует Юлия Кульчицкая.
Фото: Фото с сайта Era111.livejournal.com