По соседству с гипермаркетом «Теорема» в северо-западном районе Челябинска началось строительство подземного паркинга. На кровле сооружения будет проведено благоустройство, и жители микрорайона получат место для прогулок. В мэрии говорят о том, что изначально участок планировался под строительство другого объекта недвижимости, однако от этих планов было решено отказаться в пользу автостоянки. По мнению экспертов, паркинг будет востребован, однако с точки зрения бизнеса это не самый быстрый способ вернуть вложенные деньги и получить прибыль.
На площадке, расположенной за гипермаркетом «Теорема», началось строительство подземной автопарковки. Как сообщил Chel.ru заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Николай Ющенко, изначально здесь планировалось строительство какого-либо другого объекта недвижимости, однако затем в план были внесены коррективы.
«В этом месте существует нехватка парковочных мест, поэтому мы отказались от строительства какого-либо другого объекта и отвели участок под строительство подземной парковки. Так что это абсолютно легитимный проект. Сверху будет используемая кровля, там установят фонари, скамейки, благоустроят эту территорию», – рассказал Николай Ющенко. Площадь участка – 4,5 тысячи квадратных метров, таким образом вместимость парковки составит около 180 машино-мест. Строительством занимается ООО «Транс Ойл Групп».
В начале года в челябинской мэрии сетовали на то, что многоуровневые и подземные паркинги не востребованы среди горожан. Муниципальная программа по возведению парковок, которая была запущена в прошлом году, пока не принесла впечатляющих результатов. «Всему виной менталитет горожан – они привыкли ставить автомобили во дворах, – говорил заместитель главы администрации по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев. – Многие считают, что парковочное место должно входить в стоимость квартиры и предоставляться бесплатно».
По мнению экспертов, крытые парковки востребованы у челябинцев при условии, что место для их строительства выбрано правильно.
По словам директора агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергея Еремеева, стоимость строительства подземной парковки сопоставима с вложениями в другие виды коммерческой недвижимости, однако срок окупаемости гораздо больше. «Строительные работы плюс соблюдение всех противопожарных норм, система вентиляции и прочее – в совокупности получится 35-40 тысяч рублей за квадратный метр. Это как построить один этаж торгового центра, однако срок окупаемости будет значительно дольше, от 8 до 10 лет», – говорит Сергей Еремеев.
«Срок окупаемости для паркинга действительно довольно длительный, семь-восемь лет, – говорит генеральный директор компании «ТриГор и К» Иван Горнов, который в 2009 году открыл шестиуровневую парковку на 860 автомобилей. «Мы строили паркинг для того, чтобы решить вопрос с размещением автотранспорта жильцов новых домов. Жизнь показала, что комплекс востребован, сейчас он заполнен практически полностью. Будущее за многоуровневыми парковками. Ведь это наиболее рациональный способ использования земли: если на обычной стоянке можно разместить 200 машин, то на многоуровневой – в несколько раз больше», – объясняет Иван Горнов.
Одним из преимуществ проекта можно назвать удачное месторасположение будущей парковки, говорит Сергей Еремеев. «Там очень плотная застройка, поэтому место хорошее. Думаю, что парковка будет востребована», – отмечает эксперт.
По мнению исполнительного директора компании «IBC-Недвижимость» Евгения Короткова, при правильном подходе парковка может быть интересным бизнесом, стабильно приносящим доход. «Закрытые паркинги интересны многим автовладельцам, но только там, где они действительно нужны. Если проработать все детали и нюансы, то парковка за «Теоремой» будет востребована», – говорит Евгений Коротков.
«Основной вопрос, как будет организован бизнес. Будут ли места продаваться или сдаваться в аренду? Если продавать места, то понадобится создавать управляющую компанию для обслуживания парковки и обеспечения безопасности», – заключает эксперт.
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА