С 2013 года Пенсионный фонд России прекратил рассылать извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, сообщает региональный ПФР. Отказ от рассылки «писем счастья» позволил сэкономить ведомству более трех млрд рублей. Теперь гражданам доступны электронные и бумажные извещения ПФР, а также при желании можно возобновить почтовую доставку письма.
В Челябинской области извещения ежегодно получали более двух млн человек. Многие южноуральцы были недовольны качеством доставки «писем счастья» по почте. А сейчас каждый человек вправе самостоятельно выбрать удобный для него способ получения информации о пенсионных накоплениях.
В управлении ПФР по месту жительства можно запросить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Также в УПФР можно написать заявление, чтобы информация, как и раньше, направлялась по домашнему адресу в виде письма.
В электронном виде данные о состоянии своего пенсионного счета гражданин может получить (количество раз не ограничено), зарегистрировавшись на портале Госуслуги.ру. Кроме того, интересующую информацию могут предоставить банки, которые заключили соответствующее соглашение с ПФР. На территории Челябинской области такими являются Сбербанк, Банк Москвы, банк Уралсиб и Газпромбанк.