16 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

Таксистов потеснили нелегалы

Поделиться

На Южном Урале наблюдается массовый отказ от лицензий на работу легковых такси: из 4704 разрешений с начала года сдано уже 833. При этом количество запросов на выдачу таких лицензий в сравнении с прошлогодним показателем сократилось более чем в два раза. Эта ситуация обсуждалась недавно на заседании комитета ЗСО по промышленной политике. О том, какие меры депутаты решили принять, чтобы сократить отток таксомоторных компаний в нелегальный бизнес, и что по этому поводу думают руководители легальных такси – в статье на Chel.ru.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

На очередном заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания области 18 сентября депутаты рассматривали ситуацию, сложившуюся на рынке легальных такси города. Как рассказал заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Смольников, в 2013 году наблюдается отказ от ранее выданных разрешений на перевозки пассажиров и багажа и прекращение предпринимательской деятельности.

«На Южном Урале из 4704 выданных разрешений сдано уже 833, 633 из которых – в 2013 году, – рассказал Сергей Смольников. – Из них только в Челябинске из 1085 выданных лицензий отозвано 120. Это стало следствием недостаточно эффективных мер по отношению к нелегальным перевозчикам, а также вступления в силу изменений по налогообложению. Очень нехорошая тенденция».

С начала года специалисты управления провели 423 плановые проверки, составлено 133 предписания об устранении нарушений, в отношении 37 предпринимателей поданы документы на аннулирование разрешений в суд. Но, согласно законодательству, министерство проверяет только те юрлица и ИП, которые получили данные разрешения от минстроя. Нелегалами занимается ГИБДД.

«Назрела крайняя необходимость в усилении контроля за нелегальными перевозчиками, которые в большинстве своем продолжают свою работу безнаказанно, – уверен Сергей Смольников. – Ведь их работа не только вызывает негативную реакцию у граждан – потребителей услуг таких такси: на нелегалов мы не можем принять жалобы. Они не платят налоги, не проходят предрейсовые осмотры водителей, не проводят предрейсовые и плановые техосмотры автомобилей – страдает безопасность граждан, наполняемость бюджета».

«У предпринимателей, работающих легально, есть возможность сравнивать, – продолжает Сергей Смольников. – Они видят своих коллег, работающих без разрешений, и понимают, что так можно работать. И при этом проигрывают в конкурентной борьбе нелегалам».

Депутаты решили, что необходимо усилить административный контроль за нелегальными перевозчиками со стороны ГИБДД и налоговиков. «Следует также дополнить закон пунктами о защите легальных перевозчиков и поработать с уполномоченными органами на предмет незаконной предпринимательской деятельности. Это может быть достаточно эффективным средством», – уточнил Сергей Смольников.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Эксперты Chel.ru считают, что необходимость в активизации работы с нелегальными перевозчиками назрела давно.

«Создание контролирующей системы ГИБДД совместно с налоговым органом для борьбы с нелегальными компаниями такси будет достаточно, – считает директор такси «Молния» Евгений Домашов. – По опыту других городов, с компаниями которых мы активно общаемся, такие системы очень эффективно работают. Когда нелегалов штрафуют и забирают их машины на штрафстоянки, такие компании становятся легальными. Но важно, чтобы служба была создана не на бумаге, а действительно работала».

«Думаю, процентов на 80 движения по защите легальных такси должны быть со стороны ГИБДД совместно с прокуратурой и с минстроем – органом, выдающим лицензии, – считает директор такси «Улыбка» Антон Слесарев. – Действенным может оказаться создание отдела по выявлению нелегалов среди таксистов с участием всех трех учреждений. Что касается налогового органа, то, скорее всего, у него просто не будет доказательной базы, чтобы вменить нелегалам преступление как таковое, потому что немаловажным является размер ущерба, определить который в данном случае невозможно».

По данным ГИБДД, за семь месяцев 2013 года составлено 125 административных материалов за перевозки пассажиров и багажа без соответствующего разрешения, 184 материала – за незаконную установку на авто опознавательного знака легкового такси, 74 – за незаконную установку фонаря легкового такси.

Ужесточение контроля требуется однозначно, уверены респонденты сайта. «Это поможет сократить число нелегальных такси на дорогах, – считает Антон Слесарев. – И это вполне реально. К примеру, в соседнем Екатеринбурге таксисты просто боятся выехать на дорогу нелегально».

Работая легально, таксомоторная компания несет значительные дополнительные издержки, которые снижают ее конкурентоспособность перед нелегальными перевозчиками. «Это зарплата по 15 тысяч рублей двум механикам и двум медработникам, которые работают посменно, – перечисляет Антон Слесарев. – На каждую машину дополнительно ложится плата по 2400 рублей за разрешение, страховка в сумме в четыре раза больше, чем для обычного авто, плюс перед ее ежегодной проверкой нужно приводить машину в порядок. Еще важно содержать ее в технически исправном состоянии, чтобы быть в любой момент готовыми ко всевозможным проверкам. К примеру, нашу компанию технадзор проверяет ежеквартально».

«Врач, несколько механиков, которые круглосуточно выпускают автомобили на линию, содержание диспетчерской службы; отдел кадров, занимающийся отбором водителей, плюс к этому налоги, – перечисляет Евгений Домашов. – А у нелегальных таксистов только расходы на ГСМ. При этом важно держать цены на таком уровне, чтобы не отпугнуть клиентов. К тому же официальные такси как проверяли, так и проверяют в год не по разу, а нелегалов как не трогали, так и не трогают. Получается, что сегодня таксомоторным компаниям гораздо проще работать в тени. Однако это невозможно, когда в автопарке компании более 100 машин».

«Нехорошая ситуация: компании, которые работают на рынке такси легально, получают гораздо больше проблем, чем нелегалы, – возмущается господин Слесарев. – Мы вроде молодцы: вышли из тени, получили разрешение, платим налоги, создаем рабочие места, но нас при это многократно проверяют, создавая множество проблем, а нелегалы сейчас работают без ограничений».

Фото: Фото с сайта Ok-inform.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...