А началось все со всероссийской проверки крупяного производства в российских мегаполисах. Участившиеся факты фальсификации сортности круп, а также появление в расфасованных крупах жучков и клещей, особенно в нижегородских, московских магазинах и на рынках, заставили экспертную группу телепрограммы «Проверено» заглянуть в Челябинск. Здесь на крупозаводе КХП им. Григоровича, как показала экспертиза, выпускается самая правильная крупа и зерновые хлопья.
Ведущий технолог предприятия Жанна Чащина и начальники цехов №5 и №6 крупозавода Людмила Кафеева и Жанна Вайнерт провели для телевизионной группы НТВ детальную экскурсию по производству с отбором образцов и анализом крупяного ассортимента ТМ «Царь». Журналист Юлия Кулагина попробовала себя в роли специалиста крупяного производства. Примерив форменную одежду, она заинтересованно разбиралась в вопросах, как сырье принимают, очищают от сорных и минеральных примесей, шлифуют, журналист интересовалась, нет ли в нем «непрошеных гостей».
«На крупных производствах с зараженным сырьем не работают, – пояснили специалисты предприятия. – Строгий отбор и контроль качества на всех этапах производства – это главные составляющие получения вкусной и полезной продукции. Если говорить о мелких производителях, которые сами фасуют сомнительную крупу, не контролируя качество, то можно фиксировать факты подмены в сортности, крупа может быть засоренной, с повышенной влажностью. Видимо, именно такая продукция попала в поле зрения специалистов Роспотребнадзора в Нижнем Новгороде и Москве. В Челябинске подобных фактов не выявлено, а о высоком качестве продукции ТМ «Царь» говорят и в Москве. Продюсерский отдел НТВ прислал съемочную группу именно на крупозавод головного предприятия «СоюзПищепрома».
Журналисты НТВ внимательно отследили процесс превращения зерна в зерновые хлопья. На производственной линии цеха №6 готовили пшеничные хлопья, не требующие варки. В этом же цехе журналисты присутствовали и на этапе наполнения мюсли полезными натуральными ингредиентами. А в цехе №5 съемочная группа стала свидетелем изготовления четырехзлаковых зерновых хлопьев.
«Зерно подвергают термической обработке, чтобы оно стало эластичным, пропаривание на этапе приготовления хлопьев помогает это сделать. Мы стараемся сохранить весь полезный природный состав продукта, – рассказала Жанна Чащина. – Наши крупы, многозерновые миксы, хлопья, не требующие варки, мюсли, гарниры – это вкусный ассортимент, который очень популярен у покупателей Челябинской области, УрФО и всей России потому, что покупатели доверяют нам, они выбирают наше качество».
«Да, за качество продукции торговой марки «Царь» переживать не приходится, мы сами проверили все этапы производства, – с улыбкой заявили члены съемочной группы НТВ. – Мы здесь, потому что у челябинских круп действительно добрая всероссийская репутация. Те, кто создает программу «Проверено», это увидели воочию».
«На крупозаводе КХП им. Григоровича работает слаженный профессиональный коллектив, – отметила Людмила Кафеева. – У нас богатые отраслевые традиции: головная компания «СоюзПищепрома» в этом году отмечает свое 115-летие, а наше подразделение – крупозавод – в будущем году отметит свой 110-ый день рождения. Здесь в XIX веке была запущена мощная паровая крупчатая мельница, затем в 1930-х годах прошла реконструкция, и появился первый овсозавод. Кстати, здание первой купеческой мельницы сохранилось до сих пор. Это наш цех №1, который поставляет для всего производства крупу, размалывает ее для целого ряда продуктов питания. В наших цехах несколько десятилетий выпускают самый популярный российский продукт – геркулес, а в последнее время очень востребованными стали 3,4,5,6-злаковые хлопья. Про каши ТМ «Царь» говорить много не буду, эту продукцию знают: с «царских» каш начинается утро в большинстве российских семей. Ответственный, профессиональный подход к делу – для нас главное. Рады, что участвовали в проекте «Проверено». Это народная экспертиза качества. И мы ее достойно прошли».
Кстати, стоит отметить, что профессиональные и народные экспертизы качества продукция «СоюзПищепрома» проходила неоднократно в рамках популярного телевизионного проекта Первого канала «Контрольная закупка». Вермишель «паутинка», хлопья медовые, гречка ядрица ТМ «Царь» становились победителями программы. Также дважды «царская» продукция – рожки и геркулес – доходили до финала программы, побеждая в народном отборе.
Популярность экспертных телевизионных программ о качестве продукции связана с желанием покупателей знать, что они едят, причем в последние годы россияне выбирают уже не просто наименования продукции, многие разбираются в составах продуктов питания, качестве продовольствия, доверяя свой выбор проверенным производителям, в числе которых предприятия южноуральского Объединения «СоюзПищепром».
Эфирную версию программы «Проверено» можно посмотреть на сайте канала «НТВ утром» в специальном разделе программы, эфир от 20 сентября 2013 года.
Фото: Фото объединения «СоюзПищепром»