Бизнес Спа-салоны переборщили с непристойностью

Спа-салоны переборщили с непристойностью

В антимонопольный орган поступила коллективная жалоба жителей Челябинска на наружную рекламу сразу нескольких городских заведений: мужского спа-салона, ночных клубов и эротического спа-салона для мужчин и женщин. Сегодня, 24 октября, на первом заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России состоялось обсуждение спорных рекламных баннеров. Что об этом думают эксперты – в статье на Chel.ru.

«Рекламный рынок развивается, растет, и в нем возникает очень много спорных ситуаций, которые можно разрешить только вместе с участниками рынка, – рассказала заместитель руководителя Челябинского УФАС России Людмила Галичина. – Распространение рекламы мужских спа-салонов в последнее время набирает обороты. Следом антимонопольный орган получает все больше обращений, как устных, так и письменных. Но при этом УФАС часто обвиняют в том, что мы – полиция нравов, слишком строго следящая за этикой в городе. Именно поэтому мы решили обсудить на заседании экспертного совета, нужно ли нам, нашим детям и пожилым людям смотреть на рекламу, которая в некоторых смыслах двусмысленна, а в иных – откровенно неэтична».

Из заявления инициативной группы специалисты антимонопольного органа выделили четыре фотографии. «По каждому из рекламных баннеров возбуждены дела об административных правонарушениях, – продолжает Людмила Галичина. – Плюс мы самостоятельно инициировали еще одно дело – по рекламе запрещенного вида деятельности, выявив ее во время одного из наших рейдов. Считаем, что реклама с изображением женщин в откровенных одеждах имеет место быть, но в специализированных глянцевых мужских журналах, а не в наружной рекламе, которую видят все».

В антимонопольном ведомстве указали также на те конструкции, где в соответствии с законодательством была указана возрастная категория 18+.

«Реклама предназначена для лиц в возрасте 18+ и выполнена соответствующим образом, но при этом размещена на наружном баннере, который видят все – от мала до велика, а не только целевая аудитория, – продолжает госпожа Галичина. – То есть способ распространения рекламы выбран неверный. Поэтому компания-рекламодатель нарушила законодательство «О рекламе». К тому же картинки на рекламе мужских спа-салонов недвусмысленно дают понять, какие именно услуги ждут пришедших».

Часть 6 статьи 5 закона «О рекламе» запрещает непристойную рекламу. Помимо этого запрещена реклама услуг и товаров, которые не допускаются законодательством. И если реклама гласит об услугах, оказываемых интимным спа-салоном, то это, скорее всего, занятие проституцией, которая запрещена законодательством, указала представитель регионального УФАС.

В УФАС считают, что избежать появления наружной рекламы, противоречащей законодательству, может помочь совместное решение рекламных компаний отказаться от подобного рода баннеров.

«Кстати, если все участники рекламного рынка примут решение не размещать какую-либо недостоверную или пошлую рекламу, рассматривать это как сговор мы не будем, – отметила руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова. – Ведь сейчас на рекламном рынке такая ситуация: когда кто-то поступает добросовестно, то прибыль уходит к иным, не очень добросовестным компаниям. А рынок есть рынок, прибыль терять не хочется. Именно поэтому и важно обоюдное сознательное решение компаний, работающих по размещению наружной рекламы».

Что касается уже возбужденных дел, то работа по ним продолжится. Кстати, участники экспертного совета проголосовали единогласно за признание четырех из пяти наружных рекламных баннеров неэтичными.

«В дальнейшем либо будет принято решение о том, что это ненадлежащая реклама, рекламирующая запрещенный вид деятельности – интимные услуги и проституцию, либо мы с учетом мнения экспертного совета переквалифицируем дела как о непристойной рекламе, – заключила Людмила Галичина. – Возможно, по этой норме даже будет проще работать».

Обсуждая ситуацию, эксперты отметили, что рекламораспространителю перед опубликованием рекламы важно самостоятельно оценивать поступающую информацию в соответствии с действующим законодательством. В ином случае у компании есть вероятность быть наказанным штрафом.

«Мы можем размещать рекламу спа-салонов на 74.ru, но перед этим оцениваем, насколько она прилична, – рассказала руководитель юридического отдела 74.ru Елена Фицнер. – Создаем своего рода совет руководителей разных отделов и советуемся, как воспринимается баннер, макет или фото, которые хочет разместить рекламодатель. Ни в коем случае в рекламе на нашем сайте не должно быть указаний на то, что в спа-салоне оказываются какие-либо эротические услуги».

За размещение непристойной рекламы законом предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 100 тысяч рублей.

О схожей методике работы рассказала юрисконсульт рекламной фирмы «Армада-Аутдор» Анна Сычева: «Когда нам приносят на согласование спорные макеты, обсуждаем их внутри коллектива: у кого какие ассоциации вызывает данная реклама. Некоторые макеты обсуждаем в антимонопольном ведомстве на семинарах с Людмилой Николаевной Галичиной, поскольку принимать решения самостоятельно порой бывает сложно».

Чтобы не попасть под ответственность закона «О рекламе», следует обязательно проверять и ссылки на сайты, считают эксперты.

«Если на сайте спа-салона содержится двусмысленная информация о характере предоставляемых услуг, то, разумеется, с таким клиентом работать не будем, – продолжает Елена Фицнер. – Ответственность несет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель. Но вообще оценивать неприличную рекламу нашему отделу приходится нечасто. Думаю, это связано с репутацией 74.ru: мы не являемся «желтым» изданием, следим за качеством рекламы, размещаемой на сайте, за качеством продукта, который предоставляем потребителю».

Вместе с тем вопрос размещения или неразмещения подобной рекламы должен решаться на уровне управления по рекламе, считает председатель Челябинской ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин. «Если бы в управлении работа с рекламными компаниями была четко организована, подобной наружной рекламы просто бы не было, – высказывается он. – Нужна воля. Считаю, что управление по рекламе должно давать разрешения на работу на рынке наружной рекламы, оговаривая, что именно нельзя рекламировать».

Что касается экспертного совета по применению законодательства о рекламе при антимонопольном органе, то, по мнению эксперта, будет результативнее, если он будет заниматься разъяснительной работой. «Нужно собрать всех рекламщиков и пояснить им: вот так рекламировать нельзя, незаконно, будет то-то и то-то, – поясняет господин Юдин свою точку зрения. – И проблема решится, потому что рекламщики – самые послушные люди. В рекламе есть много спорных и неясных вопросов. И консультации специалистов УФАС могут помочь рекламным компаниям избежать ошибок».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления