На Копейском шоссе в Ленинском районе Челябинска будет построен новый трехэтажный комплекс обслуживания автомобилей с магазином и кафе. Об этом было заявлено на публичных слушаниях, прошедших на прошлой неделе. Какие нюансы при возведении этого здания просят учесть собственники пролегающих по соседству тепловых сетей, в какую сумму оценивают строительство объекта эксперты по коммерческой недвижимости и каковы перспективы проекта – в материале Chel.ru.
Заказчиком строительства выступила строительная компания «Геострой», проект прошел публичные слушания 24 октября. «Предусматривается строительство трехэтажного здания общей площадью 1599 квадратных метров. В нем будут размещены автосервис с мойкой, магазин сопутствующих товаров и небольшое кафе, где клиенты смогут перекусить, – рассказала представитель заказчика, директор проектно-конструкторского бюро «Профиль-Проект» Татьяна Владимирова. – Предусмотрены две парковки на 27 машино-мест, въезд будет со стороны Копейского шоссе».
Как отметил представитель ОАО «Уральская теплосетевая компания» Юрий Пешкичев, расстояние от здания до теплотрассы, пролегающей неподалеку, должно соответствовать нормативам минстроя, то есть составлять не менее 25 метров. «Кроме того, здание «посажено» на водовод, который берет начало от реки Миасс и подается на ТЭЦ-1, – добавил он. – Необходимо принять меры для предотвращения возможных аварийных ситуаций, потому что прекращение подачи воды на ТЭЦ грозит серьезными неприятностями. Если эти замечания не будут учтены, мы будем против строительства этого объекта».
Подобные вопросы должны рассматриваться в правовой плоскости, заметил в свою очередь председатель оргкомитета публичных слушаний Мирослав Данильчук. «Если коммуникации проходят по муниципальным земельным участкам, то правообладатель должен оформить охранные зоны и платить за это деньги, – пояснил он. – В случае если охранные зоны не оформлены, а здание построено, то собственник теплосетей должен за счет своих средств привести эти зоны в соответствие с действующими нормативами, чтобы не создавать угрозы для этого здания». Представитель оргкомитета, депутат Гордумы Владимир Бодров озвучил свое согласие на размещение объекта и поддержал Данильчука: «Прежде чем говорить о каких-то интервалах между сетями и сооружениями, на теплотрассы должен быть установлен сервитут», – подчеркнул он.
Эксперты Chel.ru называют месторасположение будущего автосервиса «неплохим». «Можно рассчитывать на тех, кто едет в ТРК «Алмаз», – комментирует генеральный директор компании «IBC-Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – Кроме того, позволяет собрать трафик едущих из Копейска, разве что от самого Копейска довольно далеко. И не совсем понятно, где разворачиваться, чтобы попасть туда с улицы Гагарина». По оценке эксперта, строительство здания обойдется заказчику в сумму около 48 миллионов рублей, срок окупаемости может составить от пяти до шести лет.
Объемы затрат на автосервисное оборудование зависят от того, какие виды работ будут выполняться: например, техника для оказания услуг по мелкосрочному ремонту обойдется намного дешевле оснащения покрасочных и кузовных цехов. «Если, допустим, речь идет только о мелкосрочном ремонте, то можно уложиться в полтора миллиона рублей – по максимуму укомплектовать сервис несколькими хорошими подъемниками и дорогим, не китайским инструментом, – говорит менеджер по продаже оборудования для автосервиса ГК «Юмакс» Михаил Чалышев. – Но опять же в зависимости от того, сколько будет постов в сервисе».
Эксперты не сомневаются в востребованности объектов такого рода в Челябинске, но, как отмечает Ахмедзянов, рынок уже созрел для перехода от количества к качеству – то есть нужны не просто автомойки и шиномонтажки со стандартным набором услуг, а сервисные центры и специалисты по обслуживанию автомобилей А-класса.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА и ПКБ «Профиль-Проект»