Бизнес «Мобильное рабство» продлят до весны

«Мобильное рабство» продлят до весны

Правительство решило отсрочить принудительное введение MNP для операторов мобильной связи. Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, вплоть до 15 апреля 2014 года оператор будет сам решать, с какого момента он станет оказывать услугу по переносу номера.

Напомним, первоначально планировалось, что закон вступит в действие уже с 1 декабря текущего года. Однако операторы связи выразили не только недовольство подобной поспешностью, но и сомнение в том, можно ли будет оказывать услугу в полном объеме без проведения предварительного тестирования. О сроках, которые требуются для воплощения MNP в жизнь, напрямую не говорилось, однако представители компаний приводили в пример Европу, где «перенос номера» потребовал практически двухлетних испытаний.

Впрочем, представители самих компаний, оказывающих услуги мобильной связи, утверждают, что к оказанию услуги все уже готово. «Степень готовности ПО и ядра сети на момент 1 декабря – сто процентов. – сообщили нашему журналисту в пресс-службе Tele2. – Технически наша компания полностью готова принимать абонентов других операторов».

«ВымпелКом» также заявляет о своей готовности к MNP: фактически компания уже начала оказывать подобную услугу. «Компания «ВымпелКом» начала принимать заявки на предоставление услуги MNP, – прокомментировала ситуацию исполняющий обязанности директора челябинского филиала «ВымпелКома» Анна Ткаченко. – На сегодняшний день их 16. Это те жители Челябинска, которые пожелали сменить оператора и стать абонентами «Билайна». При этом мы не можем гарантировать, что остальные операторы, включая региональных, готовы к внедрению услуги MNP в такой же степени, как и мы».

МТС, несмотря на готовность, тоже предлагает абонентам не спешить: «В связи с дефицитом времени для запуска услуги, а также с традиционным ростом нагрузки на сети операторов в новогодний период, рекомендуем абонентам временно воздержаться от пользования новой услугой до того момента, когда все участники процесса смогут обеспечить качественный сервис для абонентов перенесенных номеров», – сообщили в пресс-службе «МТС Урал».

Подобной же точки зрения придерживаются и в «МегаФоне». «В условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора», – поделился своим мнением представитель компании «МегаФон».

Считается, наибольшие проблемы с введением MNP будут испытывать мелкие региональные операторы, чьей материально-технической базы может оказаться недостаточно для создания соответствующей инфраструктуры. Другой стороной медали может стать не слишком корректная привязка систем мобильных платежей не только к номеру, но и к оператору абонента.

Но основными трудностями, ожидающими абонента на нынешнем этапе введения MNP, называются невозможность предоставления услуги междугороднего и международного роуминга, а также проблемы со звонками на стационарные номера.

По данным Министерства связи РФ, с 1 декабря к MNP прибегло уже порядка 140 абонентов различных мобильных сетей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления