Бюджетная авиакомпания Рegasus Asia, cовместное детище турецкого перевозчика Pegasus Airlines и киргизского Air Manas, планирует открыть рейс из Бишкека в Челябинск. Насколько перспективно это направление и отразится ли появление лоукостера на тарифной политике конкурирующих авиакомпаний – в материале Chel.ru.
О расширении географии полетов представители Кыргызской республики заявили в начале декабря 2013 года, в общей сложности Pegasus Asia хочет расширить маршрутную сеть до 30 направлений. Российских городов среди них пять – это Москва, Красноярск, Сургут, Пермь и Челябинск. Бело-красные самолеты Pegasus Asia базируются в аэропорту Бишкека, поэтому летать в Россию будут пока только оттуда.
Отметим, Рegasus Asia (РА) приступил к операционной деятельности в конце прошлого года, лоукостер летает на Boeing-737 из Бишкека в Ош и Стамбул. Появлению этого бренда предшествовала сделка между киргизским перевозчиком Air Manas и турецкой авиакомпанией Pegasus Airlines – киргизы купили у турков Boeing 737 1999 года выпуска и запустили его под новой торговой маркой. С той целью, чтобы вывести киргизские авиалинии из черного списка Евросоюза, в котором они находятся уже семь лет. Как отмечал ранее советник генерального директора Рegasus Asia Эрмек Омуралиев, «киргизские авиалинии ни внутри страны, ни за ее пределами не вызывают доверия у пассажиров, а турецкая авиакомпания Рegasus наоборот ассоциируется с безопасностью и комфортом».
Лайнер был назван «Айчурок» (по имени одного из персонажей киргизского народного эпоса «Манас»). Вместе с самолетом были приобретены также запчасти к нему и техобслуживание на год. На презентации судна стало также известно о намерениях в ближайшее время приобрести еще один Boeing 737 – уже в лизинг.
К выполнению рейсов в Челябинск киргизы планировали приступить этой зимой, но, судя по всему, немного забежали вперед. В пресс-службе ОАО «Челябинское авиапредприятие» корреспонденту Chel.ru заявили, что им пока ничего не известно о Рegasus Asia.
Авиакомпания Air Manas была основана в 2006 году в Бишкеке (Киргизия). В июне 2012 года 49 процентов акций авиакомпании было выкуплено турецким перевозчиком Pegasus Airlines. В марте 2013 года авиакомпания совершила первый рейс в Турцию под торговой маркой Pegasus Asia, а в конце 2013 года приступила к выполнению полетов из Бишкека в город Ош.
«Второй Boeing, который мы планировали пустить до Челябинска, еще не поступил к нам, сейчас процесс на стадии подписания документов, – пояснил Chel.ru сотрудник коммерческого отдела Рegasus Asia Эмиль Джангазиев. – Поэтому летать в Челябинск начнем, скорее всего, весной».
Очевидно, заявления киргизов относительно расширения географии полетов немного опережают события (что в общем-то звучит резонно на фоне их стремления покинуть черный список ЕС). Но если у них все получится, то Pegasus Asia составит достойную конкуренцию перевозчикам. В частности, национальной авиакомпании республики «Кыргызстан», которая уже получила право на обслуживание 18 российских направлений, а также местным авиаперевозчикам «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines и «Уральские авиалинии», которые работают на этих линиях. Как отмечал генеральный директор Pegasus Asia Илгар Алптекин, лоукостер уже заставил некоторых перевозчиков пересмотреть свои тарифы. «Если раньше пассажиры, которым нужно было лететь из Бишкека в Стамбул, покупали билеты за 800-1200 долларов в оба конца, то мы дали возможность покупки авиабилета стоимостью от 330 долларов. Наши конкуренты, обслуживающие тот же маршрут, были вынуждены снизить тарифы».
Между тем Бишкек и Ош традиционно входят в число наиболее популярных направлений, в том числе за счет так называемых гастарбайтерских рейсов. «Это достаточно успешные направления с устойчивым уровнем пассажирской загрузки, который вполне устраивает авиакомпанию», – подтверждает руководитель пресс-службы авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов.
По мнению генерального директора ООО «Кэмп» Якова Гуревича, при разумных ценах пассажирские потоки на этих направлениях могут и увеличиваться, особенно на Ош. «А цены и сейчас вполне адекватные, видимо, авиакомпании формируют стоимость билетов с учетом контингента, – отмечает эксперт. – Сейчас билет до Бишкека туда и обратно стоит в пределах десяти тысяч рублей, то есть дешевле, чем до Москвы». А заметно повысить шансы лоукостера на успех, как считает директор по туризму компании «Пегас-Тур» Александр Юдович, мог бы транзит через Бишкек по любым востребованным направлениям. «Это было бы интересно более широкому кругу пассажиров», – говорит он.