Есть пара моментов. 1-е. Собственно, на карте указано: "Без подписи недействительна", соответственно, это не просто обязывает кассира сверять подпись, но и дает право карту без подписи к оплате не принимать. И второе. Почему кассира не устраивает подписывание карты в момент покупки - все просто. Если вдруг карта не принадлежит предъявителю, существует вероятность, что настоящий владелец карты может обратиться в магазин, где была произведена оплата, с требованием вернуть ему списанную со счета сумму. И естественно, не в интересах кассира проводить подобные операции с картами без подписи и паспорта, потому что в случае чего эту сумму "возвращать" будут из его з.п.. В общем, "умные люди", не подписывающие свои карты, включите голову и пользуйтесь ей иногда - все правила придуманы не просто так, и порой их стоит соблюдать, тем более что расписаться на карте - дело 1 минуты.
Гость
15 января 2014, 14:59
Ну а если я не владелец карты, а мошенник - что меняется? 1. если есть подпись - то кто ее сверяет с паспортом в момент покупки( если карта без запроса пин-кода в момент покупки)? потренероваться можно чтобы похожая была, 2. ну откажут мне если нет подписи на карте пойду и подпишу любой подписью - тогда снова п.1.
Гость
15 января 2014, 15:24
Гость
15 января 2014, 14:59
Ну а если я не владелец карты, а мошенник - что меняется? 1. если есть подпись - то кто ее сверяет с паспортом в момент покупки( если карта без запроса пин-кода в момент покупки)? потренероваться можно чтобы похожая была, 2. ну откажут мне если нет подписи на карте пойду и подпишу любой подписью - тогда снова п.1.
На сто процентов, конечно, в таких случаях мало что поможет, но, если подпись все-таки есть, есть во-первых, шанс на то, что ее все же сверят (я, к примеру, смотрю обычно на подписи, чтобы хотя бы основные элементы одинаковые были), во-вторых, если ваша карта без вашей подписи попала в руки мошенника - то кто ж вам доктор? подписывать надо при получении. А вообще, вопрос, как защититься от мошенников, нужно задавать не кассирам, а работникам банка, кассиры всего лишь выполняют те инструкции, которые есть. Я к примеру была бы рада, если бы стало обязательным предъявление паспорта при любой оплате по безналу, потому что каждый раз объяснять людям, что карту без подписи я не могу к оплате принять, да и подписи эти сверять, надоело уже. Люди не понимают, что все эти процедуры - в интересах безопасности их же денежных средств, и срываются на кассиров, как будто это мы устанавливаем правила оплаты по картам.
Гость
15 января 2014, 17:14
Гость
15 января 2014, 15:24
На сто процентов, конечно, в таких случаях мало что поможет, но, если подпись все-таки есть, есть во-первых, шанс на то, что ее все же сверят (я, к примеру, смотрю обычно на подписи, чтобы хотя бы основные элементы одинаковые были), во-вторых, если ваша карта без вашей подписи попала в руки мошенника - то кто ж вам доктор? подписывать надо при получении. А вообще, вопрос, как защититься от мошенников, нужно задавать не кассирам, а работникам банка, кассиры всего лишь выполняют те инструкции, которые есть. Я к примеру была бы рада, если бы стало обязательным предъявление паспорта при любой оплате по безналу, потому что каждый раз объяснять людям, что карту без подписи я не могу к оплате принять, да и подписи эти сверять, надоело уже. Люди не понимают, что все эти процедуры - в интересах безопасности их же денежных средств, и срываются на кассиров, как будто это мы устанавливаем правила оплаты по картам.
Если владелец карты набирает пин код зачем вы его ёщё мучаете подписью и паспортом? Никогда не понимала таких продавцов, подпись подделать без проблем, а паспорт могут украсть вместе с картой и сумкой, а пин-код из головы владельца не украдут, если только при пытках, но это уже другая история.
Гость
15 января 2014, 21:53
Кстати, мне очень понравилась фраза о том, что"Кассир может потребовать подпись или код, и никогда то или другое"...бла-бла. Кассир сделает то, что велел кассовый компьютер, вот и всё. Меня иногда, подавая карточку, спрашивают "Нужно подписаться или ПИН?". Отвечаю честно "Сейчас машинка сама скажет, чего она хочет". Др недавнего времени при оплате кредиткой нужно было сделать и то, и другое. Некоторые ворчали, а я тут при чём?
В статье же госпожа Попова наговорила много и не по делу, что может в дальнейшем спровоцировать непродуктивные дискуссии с кассирами. Остальные эксперты осветили ситуацию коротко и ясно.
Гость
16 января 2014, 01:06
Ну да, вам законы не указ, у вас инструкция.
Гость
16 января 2014, 02:05
Гость
16 января 2014, 01:06
Ну да, вам законы не указ, у вас инструкция.
Да, и у нас касса, а не дискуссионный клуб. Дискутировать Вы пойдётё к администратору отнимать у неё время, а я продолжу отпускать покупателей. Только руками не махайте, а то Сашу позову.
Гость
16 января 2014, 04:20
Гость
16 января 2014, 01:06
Ну да, вам законы не указ, у вас инструкция.
Верно речёте, под чем подписывались, то и исполняем. Под законами подписывались не мы. Не ндравится - не морочьте голову кассиру, идите/пишите руководству филиала или всей сети. Нас уполномачивали чисто товар посчитать да деньги.
Гость
15 января 2014, 21:42
1) Кассир на работе не делает НИЧЕГО по собственной инициативе, а только выполняет распоряжения начальства, под которыми он подписался
2) Соответственно, Ваши аргументы идущие в разрез с п.1 его не интересуют.
Если Вас угораздит пожаловаться администратору, что кассирша А достала Вас с установлением принадлежности карты именно Вам (а если ей не понравится подпись, она и паспорт попросит!), в то время как кассирша Б преспокойно пробила всё по карте Вашего мужа - Вы спалили милую кассиршу Б и она рискует как минимумом предупреждением.
Другое дело, что в иных магазинах и вправду никто не смотрит на карту, её вставляешь и вынимаешь сам, а мы (крупная международная фирма) сначала берем карту в руки, смотрим, как зовут покупателя, чтобы хотя бы пол совпадал, потом сами вставляем-вынимаем и даём чек на подпись. При вводе ПИН-кода всё равно смотрим, что не мужа карта и не жены, скажем. Некоторые из принципа не хотят подписывать карту и держат наготове аусвайс. И без проблем.
И ещё: мы, конечно, приучены разговаривать вежливо и ровным голосом с любым покупателем (поэтому кассирша из Молнии где-то не права), но больше всего неадекватов бесит ответ "Я выполняю свои предписания", потому что это гарантия, что их фокусы и индивидуальные запросы роЯли не играют
Гость
16 января 2014, 16:54
"чтобы хотя бы пол совпадал, потом сами вставляем-вынимаем и даём" -
весёлая у вас работёнка!
Гость
17 января 2014, 11:37
А вот мне муж доверяет свою карту. Я знаю пин-код. Могу предъявить паспорт. И даже смс приходят на мой телефон. Почему мне отказывают в оплате по карте мужа на кассе? Я подойду к автомату и также сниму наличные. Вернусь на кассу и буду расплачиваться наличными.
Гость
17 января 2014, 16:40
Гость
17 января 2014, 11:37
А вот мне муж доверяет свою карту. Я знаю пин-код. Могу предъявить паспорт. И даже смс приходят на мой телефон. Почему мне отказывают в оплате по карте мужа на кассе? Я подойду к автомату и также сниму наличные. Вернусь на кассу и буду расплачиваться наличными.
а потом такие мужья приходят в банк и требуют вернуть "украденные" с карты деньги... пока их не ткнут носом в видеозаписи. После этого все вопросы отпадают.
Гость
17 января 2014, 16:55
Комментарии, как всегда таковы: От мне чё в голову стукнуло, я хачу вот так, а мне пофиг на ваши проблемы, но если вы мне чёне так сделаете - а вы мне всё не так делаете, а вы казлы!
Мне всегда думается: а где работают сами комментаторы, где у них нет ни технологических требований, ни требований техники безопасности, ни взаимоуважения - там, видимо, клиенты ногой выбивают дверь кабинета/класса/ лаборатории/ цеха/операционной и чё хотят, то и воротят, не смысля ни уха нирыла в вашей работе?
Гость
31 января 2014, 01:36
Комментарий №2 не пробовали почитать в статье - там про требования законодательства все популярно написано - а вот остальное - от лукавого!
Гость
15 января 2014, 20:17
А у меня в Евросети мошенники сняли деньги купив себе телефон. Причем карта не была похищена (лежала дома). Пришло смс оплата в Евросети прошла успешно, спасибо за покупку. Чтобы вернуть похищенные деньги пришлось побегать, на все ушло около 2 месяцев. Уважаемая Катерина Чистякова побольше бы вам таких продавцов, которые смотрят на банковские карты а не ковыряются в носу.
Гость
17 января 2014, 00:58
Чтобы вернуть списанные средства, мне потребовалось всего 4 часа с момента, как я узнал о произошедшем. Сочувствую
Гость
21 января 2014, 00:33
Только продавцов не Катерине Чистяковой, а хотя бы Друзяку)))
Гость
15 января 2014, 21:53
В статье опубликованы совершенно противоположные мнения разных "специалистов". Как понять, кто из них прав?
Гость
20 января 2014, 19:28
Второй ответ из разряда "Чего изволите?". Типа, покупатель всегда прав, даже если он мошенник, а карту своровал. Дамочка из разряда "за пирожок с повидлом".
Гость
31 января 2014, 01:30
Второй коммент - с точки зрения закона, а остальные - по СВОИМ ВНУТРЕННИМ руководствам и инструкциям, позволю себе усомниться, что Ваши интересы будут для них основными...
Гость
18 января 2014, 14:48
"а вот подделать подпись, да еще иметь при себе паспорт с такой же подписью уже гораздо сложнее."
1. В банках на вопрос: "Расписываться на карте как в паспорте, или как удобней?" отвечают "без разницы".
2. Подпись на чеке с подписью на карточке не помню чтобы кто-то не проверял.
Гость
22 января 2014, 23:34
кассир может сказать "У ВАС ПОДПИСЬ НЕ СОВПАДАЕТ" только достав из под прилавка заключение подчерковедческой экспертизы
Гость
20 января 2014, 16:55
Интересно вот, а если карта не именная -мгновенного выпуска. Что сверять кассир будет в паспорте?
Гость
20 января 2014, 17:16
это что вы сейчас такое сказали? Что за неименной пластик, левый белый чтоль для обнальщиков?:))
Гость
20 января 2014, 23:03
Гость
20 января 2014, 17:16
это что вы сейчас такое сказали? Что за неименной пластик, левый белый чтоль для обнальщиков?:))
Обычная дебетовая карта, без имени пользователя.
Гость
21 января 2014, 00:43
Гость
20 января 2014, 23:03
Обычная дебетовая карта, без имени пользователя.
в любом случае, эмбоссировано там имя или нет
Гость
14 января 2014, 20:29
В комментариях г-на Петрова и г-жи Чистяковой нет никакой аргументации кроме какого-то личного опыта. Политика их "заведений" сводится к максимальным неудобствам для клиентов при разрешении любых спорных ситуаций - особенно касаемо комиссий и т.д.
Ольга Попова представила развернутый комментарий со ссылкой на нормативные источники и практику, что делает ее доводы аргументированными и объективными.
Гость
15 января 2014, 22:13
А где мой комментарий, опровергающий это утверждение?
Гость
20 января 2014, 22:57
вобще-то как раз таки Попова дала сумбурный и невыполнимый по факту ответ!!! даже без знаний ККМ я прекрасно понимаю, что чек не может быть выдан без пин-кода, но Попова пишет обратное... : "В ситуации, когда при покупке выдается чек, в котором покупатель проставляет свою подпись, кассир сравнивает подпись на карте (пусть даже только что сделанную) и на чеке, и в случае каких-либо сомнений опять же вправе попросить у покупателя паспорт либо попросить ввести пинкод." Напрашивается вопрос: карта вставляется в терминал, покупатель вводит пин-код, терминал выдает чек, И ОПЯТЬ-ТАКИ НУЖНО ВВЕСТИ ПИН-КОД... КАК!?!?!? КУДА!?!?!?!?!?
Гость
21 января 2014, 00:31
В Евросети работает мало грамотных людей, но зато амбициозных.......хоть отбавляй)))))))))))))))
Гость
16 января 2014, 11:09
Вопрос на миллион - ответ на копейку )))
Гость
16 января 2014, 18:44
Да пора переходить на именные банковские карты с фотографией владельца.В Америке карты фактически являются удостоверением личности.
Гость
17 января 2014, 17:31
Это уже давно реализовано, даже госпрограмма такая есть с 2010года. Называется такое чудо универсальная электронная карта (УЭК) - российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. Выдается всем желающим с прошлого года. Что вам мешает ее получить? Википедию и яндекс с гуглом вам в помощь.
Гость
20 января 2014, 16:37
У меня карта с фотографией :) Но фотография сделана несколько лет назад. А учитывая то, что я сильно сбросила вес... Тут даже паспорт не поможет с идентификацией :)
Гость
22 января 2014, 00:47
Гость
17 января 2014, 17:31
Это уже давно реализовано, даже госпрограмма такая есть с 2010года. Называется такое чудо универсальная электронная карта (УЭК) - российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. Выдается всем желающим с прошлого года. Что вам мешает ее получить? Википедию и яндекс с гуглом вам в помощь.
Это Вы имеете ввиду электронную карту с чипом, в которой и медполис, и СНИЛС, и банковская карта ? Я неделю назад менял в поликлинике ребёнку изношенный бумажный медполис на новый и попутно поинтересовался этой картой- планируемая дата начала обмена для всех желающих у нас в Самаре - начало 2015 года. Опять же негарантировано, что и эту дату потом сместят. Не готовы ещё технически многие к этому- нет считывающих терминалов.
Гость
20 января 2014, 09:35
Дискуссия выявила объективную реальность: люди пользуются тем, не знаю чем. Никто, видимо, при получении карт не читал договор и те внутренние документы банка, на которые делается отсылка в договоре. Странно, что сами банкиры тоже не знают правил. Или их просто нет?
Гость
15 января 2014, 16:52
Вот, к примеру, у меня подпись стёрлась. На чеке распишусь, а с какой подписью продавцу сравнивать?
Да и вообще, стирающаяся подпись - бред редкостный
Гость
15 января 2014, 21:54
Да, бывает, стираются. Подписывайте нормальной шариковой ручкой и аккуратно, тогда лучше.
Гость
16 января 2014, 11:52
Гость
15 января 2014, 21:54
Да, бывает, стираются. Подписывайте нормальной шариковой ручкой и аккуратно, тогда лучше.
Ну, я нормально подписал, но моей карте уже не один год, и пользуюсь я ей всюду. Итог - подпись давно стерлась.
Гость
17 января 2014, 11:43
А с меня в медиамаркте потребовали паспорт недавно, в новогодние каникулы. Подпись на карте у меня есть. (Они, как я поняла, не именно только с меня требовали, а стали у всех проверять паспорт). Паспорт с собой ношу редко, в тот раз был случайно. И вот как тут быть? Если большинство магазинов не просит, а один вдруг начинает проявлять инициативу, сверхзаботу о безопасности?
Гость
20 января 2014, 01:04
Ходить в другой!
Что за совковое мышление? Не нравится идем туда где нравится. Покупатель голосует рублем. Покупатель выбирает продавца, а не на оборот. В этом отличие (одно из немногих положительных - ИМХО) от СССР.
Гость
21 января 2014, 08:28
скорее всего вопрос в сумме покупке. когда я беру в монетке кефир и батон на 60 рублей, то паспорт не просят. когда я беру ноутбук за 30 тыс, паспорт просят - и я отношусь к этому с пониманием.
Гость
17 января 2014, 16:17
А у меня разная подпись в паспорте и на карте. Как тут быть? В молодости какую-то закорючку в паспорте поставила (только фамилию поменяла, поэтому и подпись была не отработана)- сейчас попроси повторить - не получится. А карты и иные официальные документы я теперь подписываю полной фамилией - так надежней. И чему кассир верить должен?
Гость
17 января 2014, 16:58
Вашей фотографии в паспорте. Кстати, если у вас украдут сумку и под вашим именем чего-то ненапокупают, потому что кассирша бдительная оказалась - вы хоть это обстоятельство в голову возьмёте? (про спасибо я уж и не заикаюсь)
Гость
17 января 2014, 19:07
Гость
17 января 2014, 16:58
Вашей фотографии в паспорте. Кстати, если у вас украдут сумку и под вашим именем чего-то ненапокупают, потому что кассирша бдительная оказалась - вы хоть это обстоятельство в голову возьмёте? (про спасибо я уж и не заикаюсь)
и спасибо скажу, и карту моментом заблокирую. Я впервые просто слышу, что сверяют подпись на карте с подписью в паспорте, отсюда и вопрос.
В штатах давно считается безопасней иметь все карты БЕЗ ПОДПИСИ. В этом случае, продавцы обязаны попросить ваше ID, которое должно совпадать с картой - в штатах это права, в РФ - паспорт, как я понимаю. Я давно перестал ставить свою подпись на все карты... Иначе подделать её не составляет никакого труда при утере. Многие продавцы конечно вообще не смотрят на подпись, но при больших суммах всё-таки обычно проверяют. Помню при покупке ТВ в РФ кредиткой в 2009-м году - позвали начальника охраны и в его присутствии я должен был поставить подпись + проверили паспорт, права и всё остальное... было ощущение как будто я пытался его украсть.
Гость
18 января 2014, 23:23
За тебя поставят закорючку, не проблема.
Гость
19 января 2014, 20:54
В таких случаях я говорю что покупать в вашем магазине ничего не буду, и без проблем всё принимается.
Гость
15 января 2014, 12:40
У меня один раз возникли проблемы с ПИН кодом, при попытке оплаты моей именной картой. "Очень умная касирша" после не прохождения оплаты заявила, что должна изьять карту и ей пофигу что у меня есть паспорт и это карта 100% моя.
Гость
15 января 2014, 13:57
Замечательно! кассирша изымает карту! и что она с ней собиралась делать? хорошо,как делают в Европе, да и в некоторых магазинах у нас тоже, кассир даже не берет карту в руки (для карт с пин кодом), а покупатель сам ставит карту в терминал, вводит пин и сам же карту вынимает. и никаой кассир уже не сможет карту "изъять"
Гость
16 января 2014, 10:06
А как быть в Ситуации, когда расписавшись на карте, подпись элементарно не схожа с той, с которой вы поставили в Чеке, как быть тогда, устраивать афтограф сессию на кассе, подписывая десяток другой чеков, чтоб наконец выбрать подходящую, принципиально не подписываю карту, потому как легче предъявить паспорт на кассе для подтверждения, нежели один раз расписаться на карте (немного криво, сами посудите что на маленькой карте не у всех удачно получается поставить подпись) и потом постоянно мучиться.
Гость
20 января 2014, 16:36
Поддерживаю. Еще и расписываться приходится на кассовом чеке не на ровной поверхности, а навесу или на тарелке для сдачи. Подпись вообще непохожая получается! И ничего, все принимают без проблем.
Гость
15 января 2014, 17:03
Свобода дороже
Гость
16 января 2014, 00:35
У меня карта без пинкода и на кассе часто просилиипредъявить паспорт, пока я не заметила, что не поставила подпись на карте. В расчете по неподписанной карте ни разу не отказали.
Гость
16 января 2014, 11:51
а в чем проблема поставить подпись на карте? в приличных банках специалист, выдающий карту, контролирует чтобы на карте расписался клиент в его присутствии.
Гость
17 января 2014, 11:50
Тотальный контроль фильм такой , там про все электронные деньги рассказ интересный
Гость
20 января 2014, 23:09
Нет проблем, если клиент распишется на кассе и кассир сверит подписи: на карте и в паспорте. Если клиент отказывается поставить подпись на карте, то кассир вправе отказать в оплате по карте.
Гость
21 января 2014, 17:04
У меня ваще подпись не наносится на карту....
С трудом наношу по черточке разными ручками, да всеравно стирается.....
Гость
22 января 2014, 01:12
Согласен, что карты некоторых банков имеют такие плохие полосы для подписи, на которых ручки очень плохо пишут и надпись быстро стирается. Видимо это сделано из экономии- нанасение на пластик специальной полосы удорожает производство и себестоимость карт. С этой же целью видимо Сбербанк например перестал наносить на карты данные о владельце и карте (номер и срок действия) методом горячего выдавливания в пластике. У меня например они уже почти стёрлись и читаются с трудом, осенью вот очередной обмен. А подписывать их мне понравилось чёрным маркером для DVD-дисков, получается очень чёткая, красивая и долговечная подпись. Ну а насчёт необходимости этой подписи- господа, при оформлении карты вы подписывали в банке договор, в котором обязались соблюдать ряд условий банка и платёжной системы, будь то VISA либо MasterCard. Наличие подписи определено условиями пользования картой со стороны владельца, ваше упорство в этом можно расценивать в данном случае как нарушение правил платёжной системы и неисполнение условий договора. А значит в этом случае к нарушителям должны быть применены соответствующие санкции, также определённые договором с банком. Я часто расплачиваюсь картой, подписал её сразу и отказа в обслуживании не было ни разу. Паспорт уже давно нигде не требуют, достаточно ввода пин-кода и нажатия зелёной кнопки ввода. Правда редкие продавцы нарушают правила такого расчёта, выдавая только один чек, себе не оставляют положенный экземпляр с подписью владельца карты, вот только в субботу с очередным таким случаем столкнулся. Может чековую ленту экономят ?.... :-)))
Гость
15 января 2014, 22:51
Уважаемые, кассир вообще не должна брать карту в руки и тем более что-либо сверять на ней. Посмотрите как сделано в Ашане или Макд-се. Тем более кассир не имеет права требовать паспорт у клиента -она не является представителем органов и не ее обязанность проверять личность. Не грузите кассиров тем, чего они делать не должны. Есть подпись или нет, потерялась карта или нет -заботы только банка и клиента.
Гость
20 января 2014, 19:29
В указанных торговых точках суммы другие проходят. А ежели мебельный гарнитур покупают? Или авто?
Гость
31 января 2014, 01:32
Гость
20 января 2014, 19:29
В указанных торговых точках суммы другие проходят. А ежели мебельный гарнитур покупают? Или авто?
Требования закона это отменяет? Тем более покупатели ноне пошли все более требовательные, могут и к конкурентам податься))) Со своими деньгами...
Гость
14 января 2014, 20:06
Долго пользовалась картой без подписи, по-моему, кассиры даже не замечали этого... пока наконец одна кассир не указала мне на ее необходимость.
Сейчас-6°C
облачно, небольшой снег
ощущается как -11
0 м/c,
739мм 93%Можно ли расплатиться картой без подписи?