RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

734мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
Бизнес Интернет-доставке поставили подножку

Интернет-доставке поставили подножку

Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, FedEx, DPD, «Пони Экспресс», TNT и UPS, отказывается поставлять в Россию «частные» посылки из иностранных интернет-магазинов. Причиной стал новый порядок оформления экспресс-грузов, введенный на российских таможенных постах. Зачем понадобилось усложнять таможенную очистку и какие еще неприятные сюрпризы ждут российских онлайн-шоперов – в материале Chel.ru.

Федеральная таможенная служба (ФТС) с 4 января 2014 года расширила список документов для оформления посылок физлицам. Если раньше требовались копии паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Кроме того, необходимо предъявить подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение понадобится, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.

Примерно 80 процентов международных почтовых отправлений, идущих в Россию, – это товары, приобретенные в интернет-торговле. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем покупок россиян в интернет-магазинах за границей составил в 2013 году около 100–120 миллиардов рублей.

ФТС объявила экспресс-перевозчикам о новой процедуре 20 января, после этого Ассоциация экспресс-перевозчиков направила своим контрагентам – иностранным интернет-магазинам – письмо с заявлением о прекращении импорта в Россию. В сообщении говорилось, что из-за необходимости заполнять дополнительные декларации скорость доставки снижается, и это вредит репутации перевозчиков. Потом, правда, президент АСЭП Владимир Саркисов опроверг информацию, сообщив, что в прессу попал «проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации». «Кто-то поторопился и выложил его в Интернет, – заявил Саркисов. – Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно».

Однако, судя по всему, некоторые компании решение уже приняли. FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января, DHL Express (работает с 30 интернет-магазинами, в том числе Amazon.com, Net-a-porter.com, Shopbop.com и другими) заявляла о намерениях полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для физлиц с 27 января. На сайте TNT сообщается, что компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, живущих в России.

Официально заявленная цель усложнения таможенной очистки – борьба с «серой» интернет-торговлей. Как отмечали ранее в Минфине, возможностью беспошлинного ввоза товаров через онлайн-магазины активно пользуется отечественный ритейл, который затем устанавливает торговые наценки от 25 до 200 процентов. И это отрицательно сказывается как на платежах и налогах в бюджет, так и на конечных ценах для потребителя.

Интернет-шоперы осуждают инициативу ФТС. «Все это делается для того, чтобы активизировать интернет-торговлю внутри страны. И теперь мы будем покупать те же самые вещи втридорога. В России, как всегда, – все для людей», – иронизирует челябинец Анатолий Рытников, постоянный покупатель магазина AliExpress, торгующего китайским ширпотребом.

Но отказ ключевых курьеров возить зарубежные покупки в Россию – это еще не все. Скоро, вполне вероятно, снизится порог беспошлинных отправлений. Пока Минфин озвучил цифру 150 евро: всё, что ниже, пошлиной не облагается; всё, что выше (и вплоть до одной тысячи евро), облагается десятипроцентной пошлиной. Напомним, сейчас, если покупка стоит больше одной тысячи евро, с разницы взимают 30-процентную пошлину.

Экспресс-перевозчики не хотят нарушать обязательств по выполнению сроков доставки, поэтому действия членов АСЭП вполне логичные. Им проще закрыть сервис, чем напрашиваться на претензии со стороны крупных клиентов. «За срыв сроков экспресс-перевозчики могут понести серьезные убытки, поэтому АСЭП необходимо продумать и как можно быстрее внедрить интернет-сервис по сбору всех необходимых документов, которые требует таможня» , - говорит директор компании «ФИН-АУДИТ» Татьяна Ольховатская. В целом же инициатива ФТС не приведет ни к чему хорошему, считают эксперты.

«Это чиновничий маразм, с которым перевозчики бороться не могут, – комментирует генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Естественно, вредный для всех, и прежде всего – для России. Даже благая цель – уравнять по налоговому режиму обычную и интернет-торговлю – теряется». Впрочем, как считает Татьяна Ольховатская, основная масса частных лиц не пострадает (так как товары как раз и приобретаются в пределах 150 евро, около семи тысяч рублей. «Здесь явно мера направлена на борьбу с недобросовестными интернет-торговцами из России, так как сейчас они пошлину не платят, заказавая товар за рубежом как «физики», - говорит эксперт.

Между тем, как пояснил «РГ» заместитель главы минкомсвязи Михаил Евраев, ФТС потребовала от операторов всего лишь соблюдения действующего законодательства, к чему они оказались не готовы. Речь идет о растаможке грузов, а не посылок. Но у операторов эти позиции идут на равных. По словам Евраева, он переговорил с представителями DHL Express и АСЭП, и в ведомстве готовы рассмотреть их предложения. Совещание с представителями компаний-перевозчиков пройдет 28 января в автоматизированном почтовом центре Внуково-2.

Тем временем общество защиты прав потребителей планирует провести митинг против ограничений интернет-покупок. По словам главы организации Михаила Аншакова, подобные ограничения выгодны только российским компаниям. Акция должна пройти 8 февраля на Болотной площади, заявленная численность – до 10 тысяч человек.

Фото: Фото с сайта Afp.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления