Наступившие на Южном Урале холода «подогрели» продажи в некоторых сегментах бизнеса. Так, повышенным спросом стали пользоваться горячительные напитки и валенки, а в сфере услуг погода сыграла на руку частным перевозчикам и службам доставки. О том, кто выиграл от затянувшихся холодов, а кто ждет повышения спроса на волне радости от того, что морозы отступили, читайте в материале Chel.ru.
Морозная погода заставила людей реже выходить из дома, но при этом тратить на покупки большие суммы. Представители продуктового ритейла говорят о том, что два этих фактора позволяют выполнять план продаж, несмотря на затянувшиеся холода.
По словам коммерческого директора розничной сети «Проспект» Андрея Грибанова, на финансовые показатели магазинов морозная погода не повлияла. «Зависимости продаж от наступивших холодов мы не увидели. Конечно, есть сезонные факторы, влияющие на выручку, например праздники и новогодние каникулы, но к холодам это не относится», – говорит Андрей Грибанов. Директор по маркетингу ТС «Молния» Юрий Блохин также согласен с тем, что погода не скорректировала спрос на продукты питания. «С одной стороны, люди реже выходят из дома и соответственно реже посещают магазины, но с другой – отправляясь за покупками, стараются приобрести как можно больше товаров про запас. Один фактор нивелирует другой», – отмечает Юрий Блохин.
У ритейлеров действительно есть дни, когда объемы продаж увеличиваются, но связаны они не с погодными факторами, а с выдачей заработной платы, указал Андрей Грибанов.
Более уязвима к погодным условиям оказалась сфера общепита. «Перемерзло все, включая продажи, – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – В любые времена в период заморозков в сфере общепита наблюдается резкое снижение выручки. Те, кто добирается до заведений, покупают более калорийные, сытные блюда, повышается спрос на кофе, чаи, супы. А по вечерам очень сильно подскакивает реализация алкоголя. Это биологическая реакция людей на окружающие обстоятельства».
Продажи падают по двум причинам, считает эксперт. «Во-первых, людям сложно добраться: у кого-то автомобиль не заводится, другим лишний раз выходить из дома или офиса не хочется, – поясняет он. – Во-вторых, кафе, рестораны, пиццерии и прочие заведения – площадки проходные, как правило, с мощной системой вентиляции. Соответственно, там чаще всего прохладнее и менее комфортно».
В сегменте HoReCa подмечена и другая тенденция: при потеплении продажи резко взлетают вверх. «Стоит температуре с нынешних -30...-35º подняться хотя бы до -15º, и мгновенно настроение у людей повышается, и все идут по кабакам. Работает как часы! – рассказывает Алексей Носков. – Пропорции и количество людей в заведениях разные. К примеру, в наших пиццериях при потеплении продажи возрастают всегда. Эта эйфория на тему «слава богу, что прошло!» эмоционально завязана на ощущении праздника. Если появляется праздник, то обычно нет повода его не отметить. А поскольку грядущее потепление прогнозируют на выходные, то эффект усилится: в субботу–воскресенье продажи традиционно выше».
Вместе с холодами значительно увеличивается спрос на доставку, уверяют эксперты. «Отчасти потому, что резко возрастает востребованность в доставке, допустим, еды в нужное место, – поясняет господин Носков. – Отчасти связано с тем, что не все такие компании могут адекватно работать – у них такие же проблемы, как и у заказчиков. То есть, не у всех заводятся машины, не все сотрудники выходят на работу. Следовательно, конкуренция среди служб доставки снижается, а востребованность растет».
Менеджер «Первой службы доставки» Ксения Цепилова говорит о росте заказов на 10–15%. «Пока будут стоять холода, думаю, продажи у нас останутся на том же уровне. Рост произошел за счет того, что поступает много заказов на доставку продуктов на дом», – указала она. Офисные работники, которые стараются как можно меньше покидать теплые помещения, обеспечили рост продаж комплексных обедов.
«У нас объем заказов увеличился в два раза, – говорит директор по маркетингу компании Sweet Village Олеся Филатова. – У людей нет желания куда-либо выходить, поэтому они заказывают в офисы комплексные обеды и пироги».
Челябинцы активно приобретают одежду и обувь, которые могут согреть их в морозы. «Благодаря погоде спрос в этом году у нас значительно вырос. Даже если не брать теплые дни, когда было явное снижение, а сравнивать с обычными зимними днями, то продажи выросли в несколько раз. Вот такой сюрприз нам преподнесла погода», – говорит совладелец интернет-магазина «Валенки74» Яна Тарасенко.
А вот директор швейной фабрики «Ян» Олег Васильев отмечает особую морозоустойчивость челябинцев, которых даже холода не всегда способны сподвигнуть на новые покупки. «У нас наоборот продажи просели, так как теплую одежду люди привыкли приобретать в октябре–ноябре, а в этом году зима сместилась: в ноябре–декабре еще было тепло, а холода настали лишь в январе. Но сейчас люди, видимо, уже живут мечтой о весне и не бегут скупать теплую одежду», – говорит Олег Васильев.
Однозначно можно говорить о росте заказов на услуги такси. «Спрос на сегодня значительно превышает предложение, не справляемся, хотя работаем на полную мощность, – поделился директор такси «Молния» Евгений Домашов. – Звонки выросли в 10 раз, обслужить все не успеваем. Ожидание составляет чуть ли не по часу. Увеличили стоимость проезда, чтобы мотивировать выйти на смену наших водителей, которые не запустили свое авто или хотят поспать в морозы подольше. Так сказать, уговариваем водителей зарабатывать деньги. При этом цену увеличили незначительно, буквально на 20-30 рублей, и только на время часов пик. Но это делается традиционно в морозы, часы пик и праздничные дни».
Кстати, спрос зимой и летом отличается незначительно, отмечают в такси. «Зимой, понятно, он больше – череда праздников, холода, а летом – пора огородов и поездок за город. Самый низкий спрос – весной, – говорит Евгений Домашов. – К зиме готовимся заранее, набирая больший штат водителей, предлагая им более выгодные условия работы, увеличиваем численность колл-центра».