Прогноз по ситуации на рынке печатных средств массовой информации на ближайшее будущее не самый утешительный. В 2013 году в России насчитывалось 88 361 СМИ, и большую их часть составляют интернет-издания. Не зря говорят, что выпускать СМИ сегодня трудно, проще создать блог или сайт. Сотрудники южноуральской редакции «Аргументы и Факты» с такими разговорами согласны не вполне.
Статьями и акциями – по проблемам читателей
«Безусловно, трудно выпускать СМИ, если говорить о том, какие на них возложены функции, – рассуждает генеральный директор газеты «Аргументы и Факты» Елена Ревнякова. – Ведь настоящее СМИ обязано быть честным перед своими читателями, никогда не преподносить им непроверенную информацию, не перевирать слова гостей редакции. С этой точки зрения развивать блог, конечно, проще. Нам же выпуск каждого номера доставляет истинное удовольствие. Причем как сам процесс, так и видение конечного результата».
«Аргументы и Факты» – 35 лет!
Несмотря на популярность интернет-изданий, еженедельник «Аргументы и Факты» продолжает оставаться самой читаемой газетой среди общественно-политических изданий. Это обусловлено множеством факторов. Один из самых важных – это, безусловно, доверие читателей. Аудитория «АиФ» – это рабочие и предприниматели, творческая и техническая интеллигенция, политики и работники сферы управления. И даже если люди не разделяют позиции газеты, все равно вынуждены к ней обращаться: факты – вещь упрямая. Каждый читатель может приехать в редакцию со своими проблемами, которые без огласки в газете решить невозможно, и изложить их журналистам и главному редактору. Помимо этого на территории Челябинской области действуют выездные общественные приемные. Так, за прошедший год редакция выезжала в Нязепетровск, Южноуральск и село Долгодеревенское. Редакция «АиФ» заранее приглашает на такие встречи специалистов из сфер образования и науки, здравоохранения, социальной защиты поселения и других. Таким образом, читатели могут напрямую задать интересующие их вопросы. Если специалисты не смогли присутствовать и ответить на вопросы, тогда журналисты задают их работникам социальных сфер в Челябинске с последующей публикацией ответов в газете.
Газета ориентирована рассказывать только достоверную информацию, поэтому на ее страницах можно узнать не только о политической ситуации, но и судьбах простых граждан. Так, например, в одном из номеров газеты рассказали про подвиг студентки Юлии Ковалевой, которая стала первым в Челябинской области неродственным донором костного мозга. В Москве, в Республиканской детской клинической больнице стволовые клетки Юли успешно пересадили девочке из Магнитогорска, больной раком крови. И сделала она это совершенно бесплатно! Раньше такими донорами были иностранцы за большие деньги. Рассказали про священника из села Миасского Евгения Новокрещинова: утром служит – вечером строит храмы, в прошлом кандидат сельскохозяйственных наук, ведет воскресные школы для взрослых, ставит спектакли для детей. Хочу отметить, что на праздновании юбилея «АиФ» в октябре 2013 года им и еще нескольким неравнодушным жителям были вручены премии в номинации «Гордость Челябинской области» по версии редакции «Аргументы и Факты – Челябинск».
Экстрасенс Виталий Гиберт
Редакция газеты исходя из своих возможностей проводит различные благотворительные акции. В их числе ежегодная, ставшая уже традиционной акция «Стань Дедом Морозом». «Аифовцы» совместно с торговой сетью «Молния» организовали сбор подарков для ребят из детских домов. Каждый житель Челябинска мог стать Дедом Морозом и осуществить мечту ребенка из детского дома. В этом году подарки стали существенно щедрее, было очень много современных гаджетов. Хочется отдельно порадоваться за Аню из второго детского дома, у которой все пожелания Деду Морозу сбылись: она получила долгожданный слуховой аппарат и сенсорный мобильный телефон. Хочется отметить, что вручение подарков в этом году прошло торжественно. Благодаря участию рекламодателей «АиФ» ребята из шоу фокусников и мыльных пузырей устроили настоящий праздник.
Сайт и пресс-центр газете не помеха, а для большего успеха
Газета «Аргументы и Факты» выходит каждую среду. Ее незаменимый интернет-проводник Chel.aif.ru работает в полную силу ежедневно, с утра и до вечера. В минувшем октябре была запущена новая версия сайта, изменены дизайн и техническое устройство проекта. Появились также новый сервис фотолент, адаптивная верстка, возможность быстрой обратной связи с редакцией. Обновилась версия сайта и для смартфонов. Не лишним будет сказать, что сайт ИД «Аргументы и Факты» Aif.ru входит в топ-10 российских СМИ по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещает около 10 миллионов человек.
Чтобы идти в ногу со временем и держать читателей в курсе происходящего, в пресс-центре «Аргументов и Фактов» ежегодно проводится около сотни мероприятий. Это и круглые столы, и читательские пресс-конфереренции, и брифинги, и прямые линии со специалистами различных структур.
«Пресс-центр набирает обороты, – рассказала руководитель пресс-центра Наталья Зверева. – Ещё пару лет назад приходилось подолгу разыскивать нужных спикеров, выходить с ними на связь, кого-то даже нужно было уговаривать приехать и выступить перед журналистами. Сегодня ситуация изменилась: услышав, что их приглашают на пресс-конференцию в «АиФ», люди соглашаются на участие сразу же. Стоит отметить, что и СМИ на мероприятиях пресс-центра «АиФ» стало собираться больше, чем те же два-три года назад. Редакция тщательно размышляет над актуальностью предлагаемых тем, поэтому и журналисты реагируют всё отзывчевее».