Челябинский предприниматель Олег Колесников в рамках своих девелоперских проектов развивает кинобизнес в малых городах области. В апреле этого года откроется трехзальный кинотеатр в Копейске, а следующий проект планируется реализовать в течение нескольких лет в Златоусте. Представители холдинга говорят о том, что это интересный бизнес, который дает дополнительные преимущества для развития ТРК. Эксперты указывают, что кинопрокат в малых городах неинтересен федеральным компаниям и может развиваться с помощью местных предпринимателей
В Копейске – городе-спутнике Челябинска – в апреле этого года откроется современный трехзальный кинотеатр, рассказал Chel.ru представитель холдинга. Это будет трехзальный кинотеатр, который разместится на площадях ТРК «Слава». Вместимость – 120 мест, в двух залах будут установлены 3D-проекторы. Стоимость билетов на киносеансы будет ниже, чем в челябинских кинотеатрах, уверены организаторы. У компании есть успешный опыт по управлению кинотеатром в Миассе в местном ТРК. Они уверены, что это вполне выгодный бизнес, а кроме того, это выгодно для торгового комплекса, так как привлекает посетителей.
Летом в Копейске закрылся единственный кинотеатр «Премьера», который работал еще в советское время. Сейчас в городе нет действующего кинотеатра.
В дальнейших планах компании – создание кинотеатра в Златоусте. В стадии проектирования находится пятизальный кинотеатр в Златоусте, также на площадке торгово-развлекательного комплекса. Этот проект будет реализован в течение нескольких лет. Размер инвестиций в создание кинотеатров представители холдинга не называют и отмечают, что у компании нет планов по созданию единого бренда для сети.
Отметим, что охват кинотеатрами городов области постепенно растет. Так, в феврале этого года своим кинотеатром обзавелся Южноуральск: там ввели в строй новый развлекательный комплекс «Рио», который предложил горожанам два кинозала вместимостью около ста мест каждый. В 2011 году был запущен мультиплекс «Гавайи» в ТРК «Слон», который также принадлежит Олегу Колесникову.
Эксперты считают, что пока федеральные сети не проявляют интереса к созданию кинотеатров в малых городах, этот бизнес будет развиваться силами местных предпринимателей.
По словам директора сети кинотеатров «Киномакс» в Челябинске Ильи Козака, федеральным игрокам, развивающим сети кинотеатров, малые города неинтересны по причине отсутствия подходящих площадок, а также небольших масштабов.
«Если мы возьмем самых крупных игроков рынка, то они еще не освоили города с населением около 400 тысяч жителей, так что говорить о малых городах не приходится, говорит Илья Козак. – Пока девелоперы не спешат строить торговые комплексы на периферии, то, соответственно, для кинотеатров нет подходящих площадок. Вкладываться же в создание одно-, двухзального кинотеатра крупные сети не будут, у них проекты совсем иного масштаба».
По мнению эксперта, правильный кинотеатр в правильном месте – это, конечно, прибыльный бизнес, ведь торговые комплексы получают за счет кинотеатров гостевой трафик.
«Схема этого бизнеса достаточно проста, – объясняет директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – 50% выручки от показа получает дистрибьютор, а 50% – кинотеатр».
По словам Александра Одольского, сейчас начался следующий этап в развитии российского кинопроката, когда современные комплексы появляются в небольших городах. «В городах-миллионниках достаточно большая конкуренция, и теперь кинопрокат идет в небольшие города, – говорит он. – Это хорошо, ведь их жителям не понадобится ездить в областные центры, чтобы побывать в современном кинотеатре».
Эксперт отмечает, что стоимость вложений в оснащение одного зала составляет три–четыре миллиона рублей, срок окупаемости – пять-семь лет.
«Я бы не стал говорить о кинотеатрах, как об отдельном быстроокупаемом бизнесе, – говорит Александр Одольский. – В городах области строятся современные торговые комплексы, которые проектируются как комплексы с кинотеатрами. Так что в данном случае это не отдельный коммерческий проект, а составляющая часть бизнеса ТК. Это дополнительная услуга, которая позволяет увеличивать посещаемость и добиваться конкурентных преимуществ».