Челябинск попал в список 16 российских городов, в которых авиасообщение с Крымом будет поддержано бюджетными субсидиями. Такой проект предложила авиаперевозчикам «Росавиация», ограничив при этом предельную величину специального тарифа на каждом из направлений. К примеру, для столицы Южного Урала максимальный спецтариф и субсидия определены в размере 3000 рублей. На сколько может снизиться стоимость билетов, как это повлияет на активность туристического рынка и сколько времени, по мнению экспертов, может потребоваться на введение данных рейсов – в статье на Chel.ru.
Проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» «Росавиация» представила 7 апреля. Сюда вошло 16 городов России: Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа и Челябинск. Москвы и Санкт-Петербурга в списке нет, сейчас в Крым можно улететь только из этих городов, и авиакомпании увеличивают рейсы.
Предельная величина спецтарифа и размер субсидии на каждого пассажира для Челябинска определены в размере 3000 рублей. Для ближайшего соседа – Екатеринбурга – тариф и субсидия аналогичные, для Уфы они составили по 2500 рублей. В течение недели «Росавиация» намерена собрать отзывы авиакомпаний по поводу проекта.
Отметим, что в начале апреля, еще до публикации проекта «Росавиации», «Аэрофлот» объявил об увеличении частоты полетов из Москвы в Симферополь, а также о возможном открытии новых рейсов. Авиакомпания «Россия» планирует начать выполнение рейсов из Санкт-Петербурга раньше срока: с 20 апреля – раз в день, с 1 июня – до двух рейсов в день. При этом минимальная стоимость билета экономкласса по маршруту Москва – Симферополь – Москва составит 7500 рублей, включая таксы и сборы. В одну сторону билет продадут за 4000 рублей с учетом сборов. «Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости», – отметили в «Аэрофлоте».
Что касается проекта «Росавиации», то в связи с переходом на весенне-летнее расписание, согласованное по всем параметрам, включить в него новые рейсы в таком большом количестве будет весьма проблематично, указывают представители авиарынка России.
«Предложение «Росавиации» является лишь проектом программы, которая сейчас активно обсуждается в экспертном сообществе с привлечением специалистов авиакомпаний и «Росавиации», – отметил пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов. – В том числе и наша компания рассматривает это предложение и, видимо, будет вносить какие-то свои аналитические данные для обсуждения проекта. Но, пока не опубликованы тарифы и непонятны окончательные условия участия в программе, говорить, будут ли «Уральские авиалинии» участвовать в этом проекте, преждевременно. Нужно все взвесить, просчитать и рассмотреть, в каком объеме будет помощь».
Пока не планирует запуск рейсов между региональными городами и Симферополем и авиакомпания Utair. «Все перевозчики 30 марта перешли на весенне-летнее расписание, – комментирует пресс-секретарь Utair Елена Галанова. – Это расписание согласовывается и утверждается в течение нескольких месяцев, потому что сводятся воедино маршруты, наличие самолетов, количество пилотов, их рабочее время и так далее. Так вот, в нашем согласованном весенне-летнем расписании запланированы рейсы в Симферополь только из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы рассматриваем предложение «Росавиации» летать в этот город и из регионов, но пока выполнение этих рейсов не планируем. Хотя бы по тем причинам, что в разгар полетов по весенне-летнему расписанию начать выполнение новых рейсов в таком большом количестве просто нереально в связи с тем, что полеты, пилоты, маршруты, самолеты и все остальное уже распланировано».
Снижение стоимости авиабилетов до Симферополя повлияет на активность туристов в данном направлении, однако на раскрутку авиарейсов потребуется не менее месяца, считают эксперты туристического рынка Челябинска.
«Летать будут по определению, а вот сколько человек – это, конечно, вопрос, ответить на который сейчас достаточно сложно, – считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Чтобы делать прогнозы, для начала нужно видеть курортное предложение, которое сегодня относительно непонятно, на него пока не наблюдается снижения цен. Стоимость отдыха в качественных местах размещения по-прежнему достаточно высока, к сожалению. Понятно, что тенденция к снижению цен будет, но активизируется она, думаю, только к концу мая».
«Безусловно, на сегодняшний день правительство Крыма занимается вопросом снижения цен, планируя каким-то образом понизить их централизованно, – комментирует генеральный директор ООО «Челябинское бюро международного туризма «Спутник» Людмила Мосина. – Но наземка – гостиницы и обслуживание в Крыму – всегда была достаточно дешевой, намного ниже, чем в Краснодарском крае. Традиционно 2/3 расходов составляла именно стоимость перевозки. Поэтому очень сильно претендовать на понижение цен на наземку в Крыму не стоит».
Первоначально полеты в Симферополь будут деловыми, а туризм – вторичным, считает господин Гуревич. «Так будет в начале сезона, ведь традиционно, пока первые туристы не слетают и не вернутся, остальные боятся туда отправляться, – поясняет он. – Если рейсы запустят, изначально самолеты грузиться не будут: вопрос первого этапа сегодня не определен, хотя уже середина апреля, а на постановку рейса уйдет не меньше месяца. К тому же стоит учесть определенные воздушные ограничения, связанные с фактическим закрытием международного аэропорта Симферополя, что России еще предстоит решить».
Поэтому на сегодня это заявление «Росавиации» стоит рассматривать как благое намерение: цена с учетом компенсации станет более привлекательной, считает эксперт.
«Насколько я поняла из письма, летать из Челябинска в Симферополь планируют авиакомпании «Аэрофлот» и S7, но сегодня эту информацию в аэропорте Челябинска нам еще не подтвердили, – рассказывает Людмила Мосина. – Как только ситуация прояснится, будем связываться с авиакомпаниями и уточнять нюансы. Но в целом компенсация будет касаться только тарифа, а в стоимость билета входят еще и таксы. Скорее всего, после того, как механизм будет запущен и вопрос отработают, думаю, авиакомпании, выполняющие данные рейсы из регионов, начнут предлагать билеты по стоимости за минусом трех тысяч из тарифа».
До Симферополя авиаперевозка всегда была достаточно дорогая – 16–24 тысячи рублей в обе стороны, указывает респондент. «В данном случае на цены авиабилетов повлияют два фактора, – считает Людмила Мосина. – Во-первых, на законодательном уровне принято решение, что авиакомпании могут устанавливать невозвратные тарифы – это уменьшение стоимости билетов на 25-30 процентов. Во-вторых, компенсация. Думаю, авиакомпании используют оба механизма, и стоимость авиаперелета до Симферополя в обе стороны значительно снизится, что положительно отразится на туристическом рынке».
Авиаперевозчикам в Челябинске предложили бюджетные субсидии на рейсы в Крым. А вы готовы полететь туда на отдых? Участвуйте в опросе и оставляйте комментарии.