22 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С

KFC столкнется с «Макдоналдсом»

Поделиться

Поделиться

Всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания KFC объявила об экспансии на Южный Урал. В Челябинске до конца 2015 года откроется 10 разноформатных ресторанов быстрого питания KFC, еще два заработают до конца текущего года в Магнитогорске. Инвестиции в каждый ресторан оцениваются в 20–30 миллионов рублей, окупаемость – в течение пяти лет. Где появятся рестораны KFC и каковы, по мнению экспертов, шансы этого бренда на Южном Урале – в статье на Chel.ru.

Планы об открытии до 10 ресторанов быстрого питания в Челябинске к концу следующего года и двух заведений в Магнитогорске в течение 2014 года озвучила группа компаний «Глобал фуд Уфа», развивающая в Башкирии ресторанные бренды американской корпорации Yum! Brands Russia (владелец сети KFC в России). Получив эксклюзивные права на развитие ресторанов KFC в Челябинской и Оренбургской областях, башкирская компания уже приступила к осуществлению задуманного.

По данным портала Kartoteka.ru, уфимские предприниматели Тимофей Бадиков и Алексей Корнияшик (владеют франшизой американской YUM! Restaurants International на развитие в Башкирии ресторанов быстрого питания KFC) в конце апреля зарегистрировали ООО «Глобал фуд Челябинск» с уставным капиталом 10 тысяч руб. Господин Бадиков получил в компании 27,5 процента, господин Корнияшик – 72,5 процента. Компании-операторы «Глобал фуд Оренбург» и «Глобал фуд Магнитогорск» зарегистрированы во втором полугодии прошлого года.

«Материнская компания отдала нам эти территории в развитие на постоянной основе, – рассказал «Ъ» бизнесмен Тимофей Бадиков. – С нами подписаны 10-летние договоры с правом пролонгации». В Магнитогорске (население около 400 тысяч человек), по его словам, к лету заработают два ресторана KFC на фудкортах торговых комплексов «Гостиный двор» и «Континент». В Челябинске оператор намерен запустить около 10 ресторанов разного формата на арендованных площадях. Вложения в каждое заведение оцениваются в 20–30 млн рублей в зависимости от формата и сложности помещения, срок окупаемости – в пределах пяти лет. На официальном сайте KFC средний объем вложений в один ресторан указывают в $700 тысяч.

Между тем известно, что в Магнитогорске на фудкорте ТК «Гостиный двор» ресторан KFC работает с 2012 года. Что изменится на площадке с получением эксклюзивного права на развитие ресторанов KFC на Южном Урале башкирской компанией, на момент написания материала выяснить не удалось.

Эксперты Chel.ru сомневаются в реальности заявленных сроков окупаемости проектов, указывая на насыщенный рынок фаст-фуда и тенденцию к увеличению приверженцев здорового питания.

«Если еще пять лет назад заведение общепита могло окупить себя за 1,5–2,5 года, то сейчас, с изменением экономического состояния в стране, эти сроки значительно увеличились, – считает генеральный директор центра гостеприимства «Европа» Игорь Тумаркин. – Пятилетний срок окупаемости считается оптимальным, но не всегда выполнимым».

«Восемь–десять KFC с инвестициями в каждый по 20–30 млн рублей, которые откроются в ближайшие 1,5–2 года? Ни за что не поверю, что все они окупятся в течение пяти лет», – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. Причин этого, по мнению респондента, несколько.

«Во-первых, KFC входит в плотное конкурентное окружение без учета заведений форматов кафе, ресторанов и так далее: KFC – это в чистом виде фаст-фуд, – указывает господин Носков. – А если оценивать сектор фаст-фуда в Челябинске, то он конкурентен не из-за огромного разнообразия ларечков с шаурмой. Плотное сетевое окружение в Челябинске создано мощными международными сетевыми брендами – «Макдоналдсом», «Бургер Кингом», «Сабвеем». Причем «Сабвеев» в городе на данный момент не менее 30 штук, и часть из них уже находится на грани выживания. Во-вторых, фаст-фуд перестал быть доступным, каким был раньше».

Взять набор из картошки, бутерброда и чего-то еще с напитком в «Макдоналдсе», «Бургер Кинге» или где-то выходит обычно дороже, чем купить бизнес-ланч из трех блюд и напитка в каком-то кафе. Ланч – 200–250 рублей, набор – те же деньги или дороже, указывает ресторатор. «Смысла демпинговать ценой нет – заведения находятся в одном ценовом сегменте, – продолжает Алексей Носков. – KFC выходит на конкурентное поле с международными игроками с аналогичным меню, они являются товарозаменителями друг друга. То есть, у каждого есть своя легенда, но суть одна. Не стоит забывать и о том, что в идеологию здорового образа жизни, стремительно набирающей обороты в России, блюда из фритюра не вписываются».

Проблемы, с которыми башкирская компания-франчайзер столкнется при экспансии на Южный Урал – кадры и сложности с наличием свободных привлекательных площадок, считают эксперты.

«Как и иные компании, KFC наверняка столкнется со сложностью подбора персонала, – уверен Игорь Тумаркин. – Насколько качественно эта проблема решится, будет зависеть от предложенных условий оплаты труда и соцпакета. Бренд достаточно известный, и тем более ему важно подобрать нормальную команду и предложить качество продукции, отвечающее требованиям потребителей – чтобы у потребителей не возникло эффекта обманутых ожиданий».

Не меньшее влияние на успех каждого из заявленных объектов окажет месторасположение – компании важно найти места с большой проходимостью, уверен эксперт. «Не думаю, что KFC будет строить отдельно стоящие здания под свою сеть. Скорее всего, компания займется выбором площадки из числа уже существующих в городе, что будет достаточно сложно, – комментирует Игорь Тумаркин. – Сейчас весь город заполонил «Сабвей», «Макдоналдс» продолжает развивается – найти свободные площадки совсем непросто».

Респонденты Chel.ru предрекают появление KFC в крупных торговых комплексах и оживленных участках города.

«Этой компании, разумеется, интересны максимально людные места, – уверен Алексей Носков. – Если заявлен 2015 год, то, безусловно, выбор падет на ТРК «Алмаз», наверняка KFC заинтересуют ТРК «Горки» и «Родник», возможно «КУБа» и «Фокус» – все они идеально подходят под идею массовости. Компания также будет искать площадки на Кировке и других центральных местах города».

«Площадки под рестораны KFC будет арендовать, точнее, уже арендует, – комментирует исполнительный директор компании «IBC-недвижимость» Евгений Коротков. – Есть уже подписанные договоры аренды. Объем инвестиций указан реалистичный. Оператор будет работать как в ТРК, так и в уличном сегменте. Скорее всего, три–четыре заведения разместятся в ТРК, один в центре, плюс по одному в каждом административном районе на ключевых перекрестках. До конца 2015 года осуществить задуманное вполне возможно. Самое важное – команда развития в регионе. От нее зависит 95 процентов успеха любой экспансии».

«Займет ли KFC свою нишу в Челябинске? Безусловно и для них место найдется, – уверен господин Носков. – Но все же им стоит обратить внимание на наблюдения за экспансией «Бургер Кинга» и «Макдоналдса»: изначально они заявляли гораздо большее количество ресторанов, чем открыли фактически».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...