В Челябинске готовится к запуску новый проект в сфере стрит-ритейла. Местные предприниматели откроют две точки по торговле жареными каштанами – продукта, который пользуется популярностью на зарубежных курортах и в европейских странах. Вложения в проект, который запускается по франшизе, окупятся, по расчетам инвестора, уже через три месяца. Эксперты с осторожностью оценивают перспективы данного бизнеса, указывая как на консервативность челябинцев, так и на невысокий уровень доходов. О том, как привезти с отдыха идею для бизнеса и адаптировать ее к родному городу, читайте в материале Chel.ru.
Традиционное лакомство европейцев – жареные каштаны скоро появится и в Челябинске. Идея продавать каштаны на улице возникла у предпринимателя Романа Шарипова после отдыха в Турции. «Во время поездки в Турцию я попробовал жареные каштаны, которые там продаются на улице, и мне очень понравилось. Это действительно вкусный и сытный продукт. В России жареные каштаны продаются в Москве и в Петербурге, теперь будут и в Челябинске», – рассказал корреспонденту Chel.ru Роман Шарипов. Для организации бизнеса приобрели франшизу у компании «Каштанофф» (Москва), общая сумма вложений оценивается в 800 тысяч рублей. «Сюда входит стоимость франшизы, оборудования, аренды. Все расходы у нас абсолютно прозрачны», – отметил его компаньон Егор Копалов. Предполагаемый срок окупаемости три месяца. Каштаны доставляются из Испании в глубокой заморозке и хранятся в морозильной камере.
В ближайшее время предприниматель планирует открыть две точки по продаже каштанов в парке им. Гагарина и на пешеходной части улицы Кирова, затем возможно появится точка в парке им. Пушкина. По словам Романа Шарипова, главное, чтобы люди попробовали новый продукт, тогда популярность ему обеспечена. «Я могу привести в пример яблоки в карамели. Казалось бы, что в этом особенного, но люди за ними выстраиваются в очередь. Или кукуруза, которая тоже пользуется популярностью. Каштаны же, если сравнить их с этими продуктами или теми же хот-догами, – точно вне конкуренции», – считает предприниматель. Новинку будут продавать по 150 рублей за порцию – десять штук в пакете.
Съедобные каштаны – натуральный и экологически чистый продукт, так как леса не подвергаются обработке пестицидами и фунгицидами, причем деревья очень старые – большинству из них более ста лет. Сейчас каштаны достаточно часто появляются в российских супермаркетах и рынках, а поздней осенью и в первой половине зимы почти во всех крупных европейских городах перед Рождеством продают на улицах жареные каштаны.
«Это утопия», – категорично заявляет директор сети мини-маркетов «Домашний» Илья Коноплев. «На мой взгляд, 150 рублей за пакетик каштанов – это слишком дорого, тем более что планируется продавать их в парке Гагарина, где большинство посетителей – люди со средним уровнем дохода», – считает Илья Коноплев. По его мнению, это нишевый продукт, который стоит продавать в заведениях восточной кухни. «В данном же случае это скорее фан, а не бизнес», – говорит эксперт.
Предприниматель, владелец мобильной мини-кофейни Coffee Room Антон Пивоваров говорит, что челябинцы настороженно воспринимают новые продукты и форматы. «Первое время люди скорее всего будут проходить мимо и оглядываться, а купят самые смелые. Но если продукт хороший, то продажи пойдут. Все инновации воспринимаются достаточно тяжело, поэтому нужно использовать современные методы раскрутки и подавать продукт как некую фишку, что мы в свое время и делали», – рассказывает эксперт.
Это хорошая и актуальная идея, считает генеральный директор компании «Артур Андреев Консалтинг» Артур Андреев. «Я пробовал жареные каштаны во Франции, это очень вкусно и сытно, и уверен, что продукт будет пользоваться спросом в Челябинске», – говорит Артур Андреев. По его словам, сейчас каштаны можно попробовать в челябинских ресторанах, но, как правило, в качестве дополнения к основному блюду. «На самом деле каштаны очень вкусно есть именно на улице, что называется, с пылу с жару. Поэтому могу только пожелать успехов этому проекту», – сказал Андреев.
Фото: Фото с сайта Kashtanoff.net