Южноуральские предприниматели планируют запустить новый для туристического рынка продукт – болотные туры. В качестве первого маршрута предлагается поездка на болота возле Кыштыма, стоимость которой для туриста составит 1600 рублей. По мнению организатора проекта, подобные туры будут интересны в первую очередь школьникам и студентам, а также южноуральцам, увлекающимся экотуризмом. Эксперты считают, что экологический туризм – это интересное направление для развития.
Болотные туры позволят южноуральцам познакомиться с природой родного края, считает идейный вдохновитель проекта, директор компании «ТурАП» Константин Лопин. «Этим летом мы уже организовали несколько туров из Еманжелинска, и они оказались востребованы. В августе намерены запустить туры из Челябинска. В нашем регионе предлагают много поездок выходного дня, но идею с болотными турами пока никто не реализовал», – сказал Константин Лопин. Маршрут, который уже был обкатан, – поездка на болота возле Кыштыма. «У людей есть представление, что болота – это грязь и тина. Мы же хотим показать, что это не так, на самом деле это уникальные места со своеобразной растительностью», – отметил он.
Опыт аналогичных компаний показывает, что наиболее заполняемые месяцы – май, июнь, июль, август, сентябрь. «При наборе определенного числа желающих мы заключим договор с транспортной компанией о перевозке людей до места экскурсии. Зимой же будем активно работать со школами и другими учреждениями», – рассказал предприниматель.
В среднем стоимость тура составит 1600 рублей, в эту сумму включено питание, длительность экскурсии 8-10 часов. По словам Лопина, аудитория, на которую рассчитан проект, это школьники и студенты. Для них экскурсия станет хорошим дополнением к знаниям, полученным во время учебы.
Эксперты указывают на объективные сложности, с которыми придется столкнуться любому желающему заниматься внутренним туризмом.
Директор по внутреннему туризму компании «Зенит-тур» Егор Арчибасов считает, что правильная подача поможет привлечь внимание к болотным турам, но не гарантирует коммерческого успеха. «Любой продукт, если его правильно и красиво преподнести, найдет своих потребителей. В случае с болотными турами, думаю, они также найдут категорию туристов, которые этим заинтересуются. Но надо понимать, что в целом развитие внутреннего туризма – непростая тема. Очень сложно заниматься этим направлением из-за непредсказуемой погоды. Кто захочет пойти в поход, когда холодно и льет дождь? Даже высокий уровень сервиса не перекроет впечатлений от плохой погоды. Видимо, по этой причине мало желающих инвестировать деньги в это направление», – говорит Егор Арчибасов.
Любой новый продукт привлекает внимание, отмечает генеральный менеджер по внутреннему туризму компании «Спутник» Дарья Ерхова. «Все новое интересно и привлекает внимание, но насколько популярны будут болотные туры, сложно спрогнозировать, потому что подобных предложений у нас в регионе еще не было», – сказала Дарья Ерхова. Она также указала, что у южноуральских туристов стабильный спрос на поездки к местным достопримечательностям. «Традиционно пользуется популярностью экскурсионный отдых – как поездки к природным достопримечательностям, например тур «Каменные чаши Шихана», так и познавательные экскурсии», – пояснила эксперт.
Фото: Фото пользователя Petervdmdr с сайта Flickr.com