Социальная сеть «ВКонтакте» на три часа ушла в офлайн. 27 июля пользователи ресурса испытывали трудности с доступом к ряду ресурсов, включая фотографии, сообщения и записи на стенах. Как сообщили в пресс-службе «ВКонтакте», через час после возникновения проблем было принято решение полностью остановить работу сайта.
«По предварительным данным, неприятности начались в момент выхода из строя охлаждающего оборудования серверной одного из центров обработки данных в Ленинградской области, – сообщил в связи с этим пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин на своей станице социальной сети. – После этого произошло аварийное отключение части серверов».
Точное время недоступности ресурса не уточняется, но по приблизительным подсчетам оно составило где-то около трех часов. После этого «ВКонтакте» снова появился онлайн, правда, работоспособность ресурса была восстановлена не полностью – сервис отметок «мне нравится» (так называемых «лайков») продолжал быть недоступен еще в течение нескольких часов.
В отсутствие доступа к «ВКонтакте» пользователи социальной сети мигрировали в Twitter настолько активно, что хештег #вкживи через полчаса после отключения стал самым популярным на сервисе коротких сообщений. Кстати, именно через Twitter администрация «ВКонтакте» комментировала информацию о недоступности ресурса на всем протяжении времени, пока авария устранялась.
По странному стечению обстоятельств похожая авария произошла четыре года тому назад – 25 июля 2010 года. Представители социальной сети не отрицают сходства, правда, уточняя, что тогда дата-центр был обесточен из-за жары. Уже тогда администрация ресурса сообщала, что предприняла все возможные меры для того, чтобы подобное не повторилось. Но аномальная жара, царящая последние дни в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, очевидно, оказалась сильнее.
Напомним, что «ВКонтакте» – далеко не единственный ресурс, которому пришлось столкнуться с трудностями в этом году. Так, самые большие проблемы с доступностью не так давно были у базовых служб Microsoft – включая SkyDrive, Hotmail, и Outlook. Тогда на устранение аварии потребовалось целых 16 часов. «К сожалению, аварии случаются у всех» – сообщили в пресс-службе «Вконтакте».