Крупная федеральная сеть выбрала КТК «Северо-Западный» как площадку для открытия первого на Южном Урале радикально обновленного супермаркета «Перекресток». Уже в ноябре на первом этаже комплекса компания Х5 Retail Group намерена открыть супермаркет в новом для Челябинской области современном концепте. О том, почему этот магазин интересен жителям и гостям города и чем еще намерена удивить посетителей комплекса новая команда по развитию КТК «Северо-Западный», – в статье на Chel.ru.
Перемены навстречу уникальности
Культурно-торговый комплекс «Северо-Западный» был запущен в 2008 году, когда в Челябинске еще не наблюдалось огромного наплыва ТК. Пятиэтажное здание с интересным подбором арендаторов, наземная парковка на 550 машино-мест, удобные подъездные пути, близость остановок общественного транспорта и другие преимущества помогли объекту в кратчайшие сроки завоевать доверие и любовь посетителей. Торговый комплекс «Северо-Западный» радует жителей города уже шесть лет. Однако в последнее время статистика показала снижение трафика посетителей, что подтолкнуло администрацию КТК к созданию нового отдела развития комплекса.
«Проанализировав общую ситуацию на рынке Челябинска и позиции нашего торгового комплекса по техническим характеристикам, мы пришли к выводу, что КТК «Северо-Западный» сейчас по некоторым позициям проигрывает иным торговым комплексам города, – рассказывает руководитель отдела развития КТК «Северо-Западный» Алексей Труфанов. – Например, наш комплекс уступает конкурентам по площадям и соответственно по количеству магазинов и брендов. Общая площадь КТК «Северо-Западный» – 25 000 квадратных метров, из которых около 17 000 квадратных метров – торговая. Для сравнения: площадь ТРК «Фокус» – 50 000 квадратных метров, ТРК «Родник» – 135 000 квадратных метров. Но при этом у нас есть и явные преимущества и достоинства, грамотно использовав которые, мы можем вернуть и приумножить любовь наших посетителей».
Например, находясь между двумя важнейшими транспортными артериями Челябинска – проспектом Победы и Комсомольским проспектом, – КТК «Северо-Западный» обладает очень хорошей транспортной доступностью. В непосредственной близости от комплекса расположены остановки всех видов общественного транспорта города. При этом комплекс расположен в самой молодой и густо населенной части Челябинска, где за последние несколько лет были построены и продолжают застраиваться новые жилые микрорайоны – «Парковый», «Залесье», «Александровский», «Краснопольская площадка», «Тополиная аллея», «Академ Риверсайд» и другие. Здесь проживают представители активной части населения города с хорошей покупательской способностью.
«Учитывая, что в большинстве торговых комплексов города федеральные арендаторы повторяются, мы сможем развить наш ТК, предоставив посетителям что-то уникальное, – продолжает Алексей Труфанов. – Причем в наших силах предложить челябинцам и гостям города нечто необычное во всех направлениях «якорей» – продуктовом гипермаркете, парке развлечений, гипермаркете бытовой техники и электроники и фудкорте. Начав проработку всех возможных потенциальных якорных арендаторов, мы сделали акцент именно на продуктовый гипермаркет. Переговоры на протяжении около восьми месяцев с тремя известнейшими в России федеральными сетями привели к тому, что в итоге в КТК «Северо-Западный» появится эксклюзивный в своем роде якорный арендатор – первый не только в городе, но и в целом на Южном Урале».
В Челябинске появится новый «Перекресток»
Некоторое время назад между культурно-торговым комплексом «Северо-Западный» и вторым по выручке продовольственным ритейлером России – компанией Х5 Retail Group – был подписан договор о сотрудничестве. Согласно договору, ритейлер разместит на площади 2600 квадратных метров полностью обновленный супермаркет «Перекресток». Открытие магазина запланировано на ноябрь.
Заключению договора предшествовала тщательная оценка возможностей обеих сторон. К примеру, прежде чем принять решение об открытии нового «Перекрестка», КТК «Северо-Западный» посетил топ-менеджмент Х5 Retail Group во главе с генеральным директором торговой сети «Перекресток» Янушем Лелля. Только осмотрев весь комплекс и оценив его преимущества, он дал согласие на открытие, отметив при этом, что площадка идеально подходит для того, чтобы представить южноуральцам обновленный формат «Перекрестка». А узнав об изменениях в сети «Перекресток» из первых уст, руководство КТК «Северо-Западный», в свою очередь, сделало вывод, что челябинцам и гостям города этот супермаркет в новом концепте обязательно придется по вкусу. И причин тому немало.
Супермаркет «Перекресток» в КТК «Северо-Западный» предстанет в еще не знакомом горожанам виде. По словам генерального директора сети «Перекресток» Януша Лелля, в ходе ребрендинга меняются логотип и цветовое оформление, обновляется ассортимент, по-новому будет организовано торговое пространство магазинов, будет пересмотрена и кадровая политика – в общем, компания полностью меняет стратегию и политику, делая акцент на свежесть и качество продуктов, специальные поставки товаров, а также удобство и комфорт для посетителей.
«Мы намерены поставить перед поставщиками более жесткие условия, например по калибру фруктов и овощей, по размеру и типу упаковки для свежей рыбы, – рассказал Лелля. – Это поможет увеличить средний чек, притом, что магазины «Перекресток» станут более «конкурентными» по цене». Кстати, в нескольких пилотных магазинах в Москве, где ассортимент и выкладка были изменены, сопоставимая выручка выросла на 20 процентов – увеличились и средний чек, и количество покупок. Рост суммы покупки, по словам господина Лелля, идет за счет того, что покупается больше товаров. Поэтому иногда даже снижение цены дает рост среднего чека.
Вообще на сегодня есть два типа «Перекрестков» – стандартный, с синим логотипом, и более премиальный «зеленый». Х5 Retail решила перевести оба формата в единый концепт. «В ходе наших исследований аудитория лучше восприняла зеленый цвет, – отметил господин Лелля. – Для покупателя очень важно ощущение безопасности и социальная составляющая – семья, общение с друзьями, в этом контексте зеленый цвет воспринимается лучше. Кроме того, он соответствует нашей концепции свежести».
Кстати, «Перекресток» в КТК «Северо-Западный» – один из 10 новых супермаркетов в стране, которые будут оформлены в соответствии с измененной концепцией к концу года. Всего к началу 2015 года в стране появится 20 подобных супермаркетов, 10 из которых будут реконструированы на существующих площадках. Полностью обновить всю сеть компания планирует в течение трех-четырех лет.
Чем еще удивит «Северо-Западный»
Открытие на первом этаже комплекса уникального супермаркета – лишь начало глобальных перемен, которые готовит руководство комплекса. «Вскоре внешний и внутренний вид КТК начнет меняться в соответствии с современными веяниями рынка, – рассказал Алексей Труфанов. – Мы начинаем сотрудничество с новыми, перспективными форматами магазинов и работу по привлечению нестандартных для города форматов, которые только набирают в стране популярность».
По словам господина Труфанова, ожидаются и иные крупные изменения в ТК, о которых посетителям комплекса сообщат несколько позже. В целом будет полностью изменена концепция КТК «Северо-Западный» – спустя время в комплексе можно будет не только сделать полезные покупки, но и провести время всей семьей. Причем для отдыха здесь будет представлено нечто весьма необычное для челябинцев. Культурно-торговый комплекс «Северо-Западный» вновь набирает силу и приглашает посетителей в гости, а новых арендаторов – к сотрудничеству.
КТК «Северо-Западный»,
Челябинск, проспект Победы, 348;
телефоны: (351) 281-70-03 (отдел аренды), 281-70-05 (отдел развития).