Facebook и Twitter обяжут зарегистрироваться в России как СМИ. В противном случае к ним будут приняты административные меры воздействия. Об этом сегодня сообщили журналистам представители Роскомнадзора. Впрочем, чиновники утверждают, что они никого не торопят.
Facebook, Twitter и даже Gmail были официально признаны «организаторами распространения информации». По крайней мере именно такого мнения придерживаются в Роскомнадзоре. Ведомство уже разослало «письма счастья» в упомянутые интернет-компании.
Напоминаем, что с 1 августа текущего года вступили в силу поправки сразу к нескольким законодательным актам – законам «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О связи», а также к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).
Изменений произошло достаточно много. Во-первых, интернет-блогеров с читательской аудиторией более трех тысяч человек фактически приравняли к средствам массовой информации (в плане соблюдения определенных ограничений). Во-вторых, ресурсы и любые системы, занимающиеся приемом, отправкой или обработкой любых электронных сообщений, отныне будут считаться теми самыми «организаторами распространения информации», о которых писалось выше. Подобный статус обяжет ресурсы в течение полугода хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет». За неисполнение этих предписаний юридическим лицам грозит штраф на сумму до 500 тысяч рублей.
Вероятно, у западных ресурсов не возникнет никаких проблем с прохождением всех необходимых процедур. «Эти три ресурса должны принять решение по поводу размещения своих дата-центров в России и по законам о блогерах, – сообщил в интервью «Известиям» заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. – Они готовятся и хотят исполнять закон». Также Ксензов успокоил прессу, заметив, что ведомство никого не торопит. По его словам, все три компании сейчас совещаются с юристами.
Известно, что часть отечественных ресурсов (включая «ВКонтакте», «Яндекс», Mail.Ru Group и ряд других) уже прошли соответствующую процедуру регистрации.