Крым не зацепил челябинцев

Поделиться

Туристическое сообщество признало необходимость плотной работы со страховщиками и удорожания страховок. По мнению руководителей челябинских турфирм, это обезопасит клиентов, а значит и их собственный бизнес. О том, в каком состоянии сегодня находится рынок путешествий, кому можно доверить себя и чемоданы, а также оправдала ли себя рекламная кампания Крыма, читайте на Chel.ru.

Банкротство туроператоров не могло не сказаться на работе компаний, занимающихся продажей туров. По словам игроков рынка, летом пострадало немало южноуральцев, воспользовавшихся услугами внезапно прекративших деятельность фирм. Точное число определить пока затруднительно: как сообщили начальник отдела туризма министерства культуры Челябинской области Наталья Грицай и директор Центра развития туризма Челябинской области Виктор Ткачев, вся информация об этом находится у туроператоров. Челябинские же компании работают по агентским договорам, поэтому процесс оценки затягивается. Отчеты туристических компаний будут сведены в единый реестр лишь в конце года.

По словам директора туристической компании «Вест Трэвел» Светланы Валяновой, вычислить неблагонадежность туроператора простому обывателю практически невозможно. «Южный крест» мы перестали бронировать в июне, – приводит пример она. – Дело в том, что мы видим работу изнутри и чувствуем нестабильность положения той или иной компании. Оцениваются программы туроператора и их ротация, четкость возврата денег от людей, которые не смогли улететь».

Выход один: внимательно выбирать туроператора и никогда не покупаться на дешевые рискованные предложения. В идеале следует иметь хорошую страховку, однако страховые компании сегодня не стремятся брать на себя ответственность за путешественников, исключая из договора большое количество простых, но очень досадных случаев.

«Страховщики дошли до абсурда, – возмущена Светлана Валянова. – Если вы вышли к бассейну, поскользнулись и не дай бог себе что-то сломали – этот случай уже исключается. Если прочитать любой страховой договор с любой страховой компанией, то можно увидеть, что не стоит выходить из номера, ходить по лестнице, прыгать – только тогда ваша страховка будет работать на сто процентов. А между тем общественности и правительству стоит обратить внимание именно на эту сторону туризма. Страховой рынок должен понять: пусть страховки будут дороже, но они реально защитят наших граждан. Пока же только компания «Ингосстрах» предложила пакет страховки именно от невыезда – и неважно, по какой причине».

Обезопасить себя довольно сложно, как и при банкротстве любых фирм, не связанных с туристическим бизнесом. Однако эксперты в один голос называют тяжеловесов, подвинуть которых достаточно тяжело: они крепко стоят на ногах и не вызывают опасений. По крайней мере сегодня. Речь идет о TEZ TOUR, Натали турс, CORAL TRAVEL, Pegas Touristik, «Анекс Тур», «Библио Глобус».

«Сегодня у них все в порядке, наша взаимная работа идет хорошо. Но что будет завтра? Мы не можем ни за кого ручаться», – вздыхает Светлана Валянова.

Слухи о скором банкротстве TEZ TOUR и Натали турс, распространившиеся недавно, эксперты считают неоправданными. Компании оцениваются ими как стабильно работающие.

Всего в российском реестре туроператоров насчитывается около 2000 туроператоров. На сегодняшний день из них обанкротилось два десятка. 

«В этом году TEZ TOUR сокращает зимнюю программу на 40 процентов, – продолжает директор «Вест Трэвел». – Последние годы он всегда работал с прибылью. Когда компания выходила на наш рынок, основной стратегией указывалось завоевание доли рынка. Она летала только своими самолетами, не входила ни в какие альянсы, ни с кем не договаривалась, выставляла цену 2-9-9, и мы таким образом сотрудничали. Однако с 2008 года TEZ TOUR резко поменял свою политику: договорился с Pegas Touristik, стал летать на блоках. Все программы очень четко просчитаны, руководство оператора – грамотные стратеги. Натали турс ведет себя точно так же».

Волна банкротств и случаев мошенничества в туристическом секторе вызвала всплеск интереса челябинцев к самостоятельным поездкам за рубеж. Этот вариант может быть более безопасным, однако в большинстве своем оказывается и более затратным, считают игроки туристического рынка.

«Мы всегда сравниваем с туристами варианты самостоятельного туризма и поездок с помощью туроператора, – рассказывает руководитель туристической компании Kit Travel Studio Татьяна Долгих. – И всегда туроператор выигрывает, особенно когда речь идет о дальних расстояниях. Потому что пакетные цены с учетом стоимости проживания в отеле и перелета не сопоставимы со стоимостью одиночных заказов. Те же Таиланд или Доминикана обойдутся втрое дороже, если путешествовать самостоятельно».

Эксперта поддерживает заместитель директора туристической компании «Вест Трэвел» Александр Коклин. «В некоторые города Европы можно выехать, если бронировать отель заранее через интернет-ресурсы. Но это тоже не страховка от рисков: вы можете приехать в отель, и вам не подтвердят бронь. А что касается Турции и Египта, туроператор выигрывает по цене: блочные места в самолете дешевле, как и контракты с отелями», – говорит он.

Точно такие же плюсы пользования услугами туркомпаний присутствуют в путешествиях по России. В частности, специалисты могут разработать доступную программу маршрута и пребывания в интересующих местах Родины.

«В России чартерных перевозок не существует, и туристы пользуются регулярными рейсами, – уточняет генеральный менеджер отдела российских направлений турбюро «Спутник» Дарья Ерхова. – Но, помимо самолетов, в России существуют и железнодорожные, и автобусные перевозки. Тем не менее блоки мест в отелях также обходятся дешевле, как и при поездках за границу».

По оценкам специалистов, в среднем туристический рынок просел на 20-25 процентов. Но для любящих путешествовать южноуральцев лето выдалось довольно активным. По словам представителей турагентств, наиболее популярными направлениями были Турция, Болгария, Греция, Испания, Кипр, Таиланд. Существенно снизился пассажиропоток в Египет, что обусловлено напряженной политической ситуацией в этой стране, развернувшейся в последние полтора года. Параллельно растет спрос на отдых во Вьетнаме и Индии.

Что же касается местного туризма, то довольно неожиданно показали прирост гостей курорты Краснодарского края. Черноморское побережье: Сочи, Анапа, Геленджик интересует отдыхающих и осенью, а горнолыжный курорт Красная Поляна активно бронируется на зиму.

При этом широко разрекламированный Крым не приглянулся южноуральцам. Спад приезжающих этим летом составил десять процентов.

Зато своих постоянных визитеров заполучили озера Южного Урала, несмотря на нестабильные погодные условия. Базы отдыха и санатории Елового, Чебаркуля и Кисегача каждый год набирают немало любителей провести время на природе и подлечиться.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter