RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

ю-з.

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Свердловчане зальют Челябинск алкоголем

Свердловчане зальют Челябинск алкоголем

Известная екатеринбургская сеть алкомаркетов «Семь пятниц» собирается открыть несколько магазинов в Челябинске. Челябинским сетям новый игрок совершенно незнаком, но практически все эксперты отмечают, что свердловчанам придется столкнуться с высокой насыщенностью рынка. Кому «Семь пятниц» станет основным конкурентом и какое секретное оружие может применить для победы – читайте в материале Chel.ru.

О намерении войти на челябинский рынок алкогольных напитков заявила на прошлой неделе известная екатеринбургская сеть алкомаркетов «Семь пятниц», позиционирующаяся в нижнем и нижне-среднем ценовом сегменте. Руководство компании отказывается раскрывать общую стратегию продвижения на челябинский рынок и количество магазинов, которые планируется открыть. Получить подробный комментарий от представителей «Семи пятниц» на момент выхода статьи не удалось.

В Екатеринбурге сеть «Семь пятниц» позиционирует себя в нижнем ценовом диапазоне, по ассортименту это самые недорогие магазины, говорит руководитель филиала торговой сети «Норман» в Екатеринбурге Жанна Корсакова. При этом развивается сеть «Семь пятниц» очень активно, открывая по несколько магазинов в месяц.

Сеть алкомаркетов «Семь пятниц» существует с 2012 года. Этому бренду принадлежат 66 магазинов в Екатеринбурге и несколько десятков точек в Свердловской и Тюменской областях. Сеть быстро растет – только в 2014 году открыто больше 20 новых магазинов. «Семь пятниц» принадлежит крупной екатеринбургской компании-дистрибьютору алкоголя «Владимир и К», зарегистрированной в Среднеуральске Свердловской области. Именно опытом компании-владельца и щедрым финансированием объясняется быстрый рост, предполагают эксперты.

Сеть «Семь пятниц» (юридическое лицо ООО «Алкомаркет – Урал») создано в апреле 2012 года. Сейчас в нее входит 66 магазинов в Екатеринбурге и несколько десятков магазинов в Свердловской и Тюменской областях. В планах компании выход на федеральный уровень.

Решение свердловчан выйти на соседний челябинский рынок стало неожиданностью для местных сетей. «Региональные рынки алкогольных напитков достаточно изолированы друг от друга, и чего ждать от «Семи пятниц», нам сейчас сложно представить», – пожимает плечами маркетолог ООО «Вереск» (Челябинск) Анна Шадрина (розничная продажа и оптовые поставки алкоголя в федеральные и местные сети).

Повторить успех на Южном Урале «Семи пятницам» в любом случае будет сложно, считают местные игроки. Челябинский рынок алкогольной розницы уже довольно плотно занят. Только у «Красного и белого» в столице Южного Урала почти 180 магазинов. А есть еще и такие солидные игроки, как «Винная карта» (8 магазинов), «Мавт» (23 магазина), «Вина Кубани» (14 отделов и магазинов), «Кристалл» (6 магазинов) и свыше десятка «сольных» алкомаркетов, бутиков и винных салонов. «Челябинский розничный рынок алкоголя довольно тесный. Магазины есть уже почти на каждом углу. В бюджетном сегменте рынок практически захвачен «Красным и белым», так что отобрать у них даже небольшой процент рынка свердловчанам будет очень нелегко», – считает Анна Шадрина.

Одиночным крупным магазинам и сетям, работающим в верхнеценовом и премиальном сегментах, опасаться прихода «Семи пятниц» вряд ли стоит, считает директор магазина «Пятый океан» Анна Смешко. «Пятый океан» вряд ли почувствует усиление конкуренции, поскольку «Семь пятниц» работают в среднем и нижнем ценовом сегменте, – говорит эксперт, – а у нас в магазине представлен в основном элитный алкоголь». Аналогичного мнения придерживается и Анна Шадрина: «Если екатеринбуржцам удастся занять сколько-нибудь заметную долю на рынке Челябинска, это почувствует прежде всего «Красное и белое». «Мавт», «Винная карта» работают в другом сегменте и по аудитории почти не будут пересекаться с «Семью пятницами». Получить компетентный комментарий от представителей «Красного и белого» корреспонденту Chel.ru не удалось. Вероятно, «объявление войны» свердловчанами застало руководство крупнейшей челябинской сети алкомаркетов врасплох.

Компания «Владимир и К» основана в 1992 году. Первые несколько лет развивалась как оптово-розничная. В 2006 году сосредоточилась на оптовых продажах. Клиентская база составляет более 3500 торговых точек. Компания является эксклюзивным дистрибьютором Среднеуральского винзавода.

Среди клиентов «Владимир и К» федеральные торговые сети «Мегамарт», «Метро», «Пятерочка»; локальные торговые сети «Купец», «Монетка», «Кировский», «Звездный», «Атлант», «Пикник», «Елисей», «Чкаловский» и др. Общее количество сотрудников компании – 250 человек.

Эконом-сегмент челябинского рынка алкоголя сможет «переварить» не больше 30-50 новых магазинов, оценивает перспективы Анна Шадрина. После этого увеличить количественную долю на рынке можно будет лишь за счет закрытия магазинов конкурентов. «Если компания решила к нам зайти, значит, не боится работать на насыщенном рынке. Предсказать, насколько большую долю рынка удастся захватить, сложно. Как говорится, у каждого есть шанс. Многое будет зависеть от товарной матрицы (ассортимента) сети и от качества и количества промомероприятий, насколько активно они будут продвигать себя», – описывает ситуацию Анна Смешко.

Несмотря на то, что до сих пор сеть «Семь пятниц» предпочитала открывать собственные магазины, на сайте компании есть раздел «Франшиза». В Челябинске франшизу для открытия новых магазинов не использует никто. Это может оказаться секретным оружием свердловчан, считает челябинский эксперт, прокомментировавший ситуацию на условиях анонимности. «Если «Семь пятниц» начнет продавать франшизу на хороших финансовых условиях, то сеть может расти очень быстро, десятками магазинов в месяц. И, представьте, все эти многочисленные точки-франчайзи будут закупаться в головной компании. При этом финансовых рисков компания не понесет практически никаких, все они останутся у франчайзи. Неплохой ход для увеличения оптовых продаж», – резюмирует эксперт.

Еще одной сильной стороной «Семи пятниц» эксперт называет аффилированность с оптовым дистрибьютором: «Это значит, что на время завоевания рынка новый игрок сможет опустить цены практически до оптовых. А покупатели в экономсегменте традиционно очень чувствительны к цене».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления