Бизнес «Уральские пельмени»: вся правда про хинкали

«Уральские пельмени»: вся правда про хинкали

Несколько недель назад челябинскую общественность взбудоражила история с грызуном, найденным покупательницей в замороженной мексиканской смеси торговой марки «Ильинка», произведенной на фабрике «Уральские пельмени». Посетители 74.ru еще не успели обсудить, как такое могло случиться и кто виноват, как разразился очередной скандал. В распоряжении сайта оказалось видео, снятое на этой же фабрике. Разбросанные по полу хинкали, мясо с давно прошедшим сроком годности вызвали шквал возмущения. На ситуацию оперативно отреагировал Роспотребнадзор, посетивший фабрику сразу же после публикаций. Руководство «Уральских пельменей» все это время ограничивалось сдержанными комментариями, проводило внутреннее расследование и ожидало официального заключения контролирующего органа.

Сразу же после того, как заключение Роспотребнадзора было получено, «Уральские пельмени» пригласили съемочную группу 74.ru на фабрику, чтобы показать «ужасные антисанитарные условия, царящие в хинкальной шарашке» (именно такие комментарии оставляли в комментариях к статье).

«Наша фабрика постоянно принимает экскурсии. Поставщики, дистрибьюторы, товароведы крупных сетей и небольших магазинов, журналисты местных и федеральных СМИ, наших сотрудники неоднократно посещали предприятие. В апреле на фабрику с рабочим визитом приезжал тогда еще исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский. Ежемесячно несколько десятков человек знакомились с работой предприятия. Никто из них не видел мышей, бегающих по цеху, и не поскальзывался на разбросанных по полу хинкали, – комментирует директор ООО «Фабрика «Уральские пельмени»» Алексей Елисеев. – С мышами, знаете ли, очень сложно договориться о том, чтобы в то время, когда на фабрике находятся посетители, они тихо сидели в норках. Так и вижу наших начальников смены, которые машут грызунам: мол, все в порядке, выходите, гости уехали...».

Но это сегодня руководство фабрики может позволить себе пошутить над ситуацией. В первое время всем было не до смеха. Мышь в готовой продукции – это серьезное ЧП, грозящее потерей репутации и доверия клиентов, которое завоевывалось много лет. У сотрудников предприятия версия с самого начала была только одна – ее подбросили специально. К сожалению, ни представителям фабрики, ни специалистам Роспотребнадзора так и не удалось увидеть ни мышь, ни упаковку, ни саму овощную смесь, в которой ее нашли, поэтому не были проведены все необходимые экспертизы.

Путь, который проходит продукция от фабрики до полки магазина, включает в себя множество этапов. Это и транспортировка, и хранение на холодных складах. Возможно, мышь попала в смесь уже вне стен фабрики, например из-за нарушения целостности упаковки. Но тот факт, что мышка была целой, подтверждает невозможность ее попадания в продукт в процессе приготовления. Дело в том, что сама организация производственного процесса полностью исключает хоть какую-то вероятность попадания в продукцию целого грызуна. В ходе резки и последующего бланширования от него бы ничего не осталось. Если допустить, что мышка оказалась в смеси все-таки на фабрике, то возможность для этого была только одна – ее специально вбросили в овощную смесь в момент фасовки.

«Надо понимать, что грызуны – это проблема, с которой сталкивается каждый производитель продуктов питания. И меры по борьбе с ними принимаются очень серьезные. Нашу фабрику обслуживает Челябинская городская дезинфекционная станция, на территории установлены приманочные контейнеры с ядоприманками, постоянно ведется санитарная обработка помещений. Еще в 2011 году наша фабрика получила сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Сегодня идет огромная работа по внедрению норм HACCP (ХАССП), – рассказывает Алексей Елисеев. – Людям, связанным с пищевым производством, это скажет все само за себя, а для остальных поясню. ХАССП – это международная система, связанная с усилением контроля за безопасностью продукции во всех возможных критических точках. Продукция должна быть полностью безопасной для потребителя, и мы уверенно движемся в этом направлении. К нам постоянно приезжают различные проверки и внешние аудиторы, выносят свои замечания, которые мы просто обязаны учитывать в своей работе».

Руководство предприятия заверило, что будут учтены и замечания Роспотребнадзора, вынесенные в ходе последней проверки. Специалисты ведомства провели на фабрике несколько дней и действительно нашли ряд отклонений. Прежде всего, они касаются размеров обрабатываемых площадей. Теперь их увеличат. Будет уделено особое внимание эффективности мероприятий по дератизации. «Уральские пельмени» также будут должны взять на более пристальный контроль состояние входной группы, через которую сырье поступает в цех, обеспечить более плотное прилегание дверей к полу.

Если устранить замечания Роспотребнадзора легко, то все, что связано с человеческим фактором, решить намного сложнее. Обиженные сотрудники, способные навредить изнутри, есть во многих коллективах. «К сожалению, не все готовы решать возникшие вопросы цивилизованно. Вместо того, чтобы поговорить со своими непосредственными руководителями, со службой персонала, со мной, в конце концов, кто-то предпочитает смонтировать видео, которое представляет фабрику не в лучшем свете, – рассуждает Елисеев. – Человек считает себя молодцом и даже гордится поступком. А что в нем хорошего? Мелкая пакость, которая ставит под удар его коллег и их семьи. Если бы фабрику действительно закрыли, как призывали многие комментаторы на форумах, сотни людей бы оказались на улице без работы».

Именно с действиями недовольных сотрудников связано появление видео, снятого в момент поломки оборудования, считает директор фабрики. Большое количество хинкали, разбросанных по всему цеху, заставило читателей 74.ru ужаснуться: неужели они и их дети едят то, что побывало на полу?

«То, что видео было снято во время поломки оборудования, для нас было очевидным сразу же, – продолжает рассказ Алексей Елисеев. – Мы оперативно отреагировали, предоставили журналистам видео с камер внутреннего наблюдения, акты списания готовой продукции. В какой-то момент, если честно, пожалели о том, что сделали это, потому что люди не верили ничему. И документы мы якобы подделали, и видео непонятное... В чем-то я понимаю такую реакцию, наш народ постоянно обманывают. Я и сам, как потребитель, не раз сталкивался с тем, что обвешивают или продают просроченное, или выдают одно за другое. Поэтому сложно допустить, что больше чем 100 кг готового продукта вот так просто взяли и утилизировали. Но все-таки не все производители – махинаторы. И поверьте, очень многие дорожат своими покупателями и понимают, что дешевле потерять стоимость испорченной продукции, чем доверие и последующие продажи».

Подробнее о том, как в действительности производят хинкали, кто и как контролирует их качество, – в видеоматериале 74.ru.

На правах рекламы.

Фото: Видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Сергея КАБАКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления