RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

733мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Запретят ли в маршрутках наличку?

Запретят ли в маршрутках наличку?

Челябинцам в скором времени, возможно, не придется считать мелочь, садясь в маршрутку. Автоинспекция выступила с предложением ввести в них безналичный расчет. Однако к ноу-хау пока не готовы ни перевозчики, ни пассажиры.

В челябинском ГИБДД в очередной раз взялись за наведение порядка в маршрутках. По их задумке, оснащение пазиков и «газелей» платежным терминалом убьет сразу двух зайцев. Во-первых, позволит «обелить» доходы перевозчиков, во-вторых – усилить безопасность дорожного движения. «Госавтоинспекция предлагает ввести безналичный расчет в качестве альтернативной платы за проезд. Это необходимо для того, чтобы исключить момент приема и передачи наличных, чтобы водитель не отвлекался, пересчитывая деньги во время движения», – рассказал заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. Какие карты будут приниматься к оплате – обычные банковские или специальные транспортные – собеседник не пояснил, сославшись на то, что этот вопрос находится не в его компетенции. В ближайшее время инициативу планируется направить на рассмотрение в местное Заксобрание.

Многие перевозчики пока в недоумении. Отдельные водители с личным транспортом, которые всего лишь нанимаются на маршрут, просто не смогут себе позволить приобретение терминала. Некоторые ипешники тоже находятся в прострации. «Мне известно об этой инициативе, но пока не могу ничего сказать. Это надо переосмыслить, например, не понятно, за чей счет будут ставиться эти аппараты», – рассказал один из крупных перевозчиков.

Некоторые отнеслись к данной инициативе положительно. Правда отметили, что необходимо проработать множество нюансов. «Если ставить такие аппараты, я обеими руками за. Согласен пойти на издержки. Но к этому вопросу надо подходить осторожно. Водителю все равно придется тянуть руку назад, чтобы взять и отдать карту. К тому же, что делать, если карта зависнет или мошенники спишут большую сумму? – поделился коммерческий директор ООО «ТСМ» Магомед Мамакурбанов. – А вот использовать для платежей транспортную карту можно. Туда кладется небольшая сумма и можно понять, куда деньги ушли».

Тем временем отказ от мелочи уже практикуется в некоторых городах России. Например, в северной столице за символические 30 рублей можно приобрести транспортную карту системы «Подорожник» и пополнять ее счет по своему усмотрению. Помимо муниципального транспорта, принимать такую карту обязали и маршрутные такси. «В маршрутках и автобусах есть специальные устройства. Ты заходишь, подаешь карту водителю, он ее считывает и садишься. У нас нет такого, что все зашли, расселись и только потом передают деньги. Соответственно использование карты ускоряет время оплаты, потому что не надо ждать сдачу, – рассказала жительница Санкт-Петербурга Анна Мишанина. – У карты есть три режима: платеж прошел, нет денег и уже оплатил. Таким образом можно узнать платил ли человек деньги за проезд».

Как сообщили в одном из банков, платежные терминалы, подобные тем, что можно наблюдать в магазинах, используются лишь в такси класса люкс. А транспортники, скорее всего, будут использовать специальные платежные устройства и так называемые транспортные карты. Сегодня в Челябинске такие уже используются в муниципальном транспорте – трамваях, троллейбусах и автобусах. Льготные карты предусмотрены для школьников, студентов и пенсионеров. Остальные могут купить ежемесячный проездной с безлимитом на поездки или приобрести карту с возможностью пополнения ее на определенную сумму. Для оплаты проезда и выдачи чека кондуктору требуется около 15-20 секунд.

Этот факт и настораживает экспертов. Они сомневаются, насколько удобно применение таких карт в маршрутках, которые вечно куда-то спешат. «Одно дело, если это пазик, где можно посадить кондуктора, а как быть в «газельках»? Передавать через кого-то тоже не будешь, а уж тем более кричать пин-код через весь салон, – недоумевает председатель челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Водителю также понадобится время, чтобы считать карту, проследить кто оплатил и все это в движении. Поэтому, как удобно организовать безналичную оплату – для меня загадка!»

Эксперты сошлись во мнении: введение современной системы оплаты может потребовать большой детальной проработки. В ГИБДД предполагают, что законодатели рассмотрят вопрос в течение квартала.

Какие изменения станут неизбежными в маршрутках в случае введения новой системы оплаты, и что об этом думают водители и пассажиры, смотрите в сюжете телеканала 74.ru.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, видео Евгения СИНИЦЫНА, Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
273
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления