Все новости
Все новости

Аэропорт вернул рейсы по России

Поделиться

Авиаперевозчики и туроператоры прогнозируют рост интереса к внутрироссийским маршрутам. Авиакомпании одна за другой – только на этой неделе «РусЛайн» и «Ангара» – анонсируют новые регулярные рейсы из челябинского аэропорта в крупные города России, надеясь компенсировать падение спроса на международных направлениях. Что мешает челябинцам летать в Тюмень, Новосибирск или Ростов, читайте в материале Chel.ru.

В челябинском аэропорту восстанавливают внутрироссийскую маршрутную сеть. С 9 февраля стартовали регулярные рейсы по маршрутам Челябинск–Тюмень (дважды в неделю) и Челябинск–Пермь (три раза в неделю). В рамках правительственной программы субсидирования региональной авиации их выполняет авиакомпания «РусЛайн» на самолетах Embraer-120 (до 30 пассажиров). А С 4 марта авиакомпания «Ангара» начинает регулярное сообщение по маршрутам Новосибирск–Челябинск и Челябинск–Казань. Полеты будут осуществляться два раза в неделю, по средам и пятницам, на авиалайнерах Ан-148.

При этом «Ангару» не смущает тот факт, что совсем недавно (в середине января) авиакомпания «АК БАРС АЭРО» приостановила выполнение регулярных рейсов из Челябинска в Казань и Новосибирск. В «Ангаре» считают, что на данном направлении имеется стабильный спрос, а прекращение рейсов связывают с общим экономическим положением компании-конкурента, которая сейчас проходит процедуру банкротства.

Внутрироссийские авиаперевозки челябинского аэропорта выросли за прошедший год на 16%, что в два раза выше российских показателей, говорится в статданных аэропорта. Главными драйверами роста стали Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Новосибирск, Казань, Сочи. Челябинск включен в перечень субсидируемых бюджетом РФ маршрутов, поэтому регулярные рейсы будут и дальше выполняться в таких направлениях, как Ростов, Краснодар, Сургут, Тюмень, Самара, Казань, Новосибирск, Сочи, Симферополь.

Челябинский аэропорт со своими партнерами-авиакомпаниями постоянно оптимизирует маршрутную сеть под меняющийся спрос, говорит коммерческий директор Челябинского аэропорта Ксения Агафонова. «2014-й год был для челябинского аэропорта достаточно успешным. Мы выросли по объемам выше рынка. И на 2015-й смотрим достаточно оптимистично. Вполне реальным будет сохранить объемы 2014 года», – оценивает Агафонова.

Несмотря на заметное сокращение спроса на некоторые направления, общий уровень интереса к авиаперелетам увеличивается, считает коммерческий директор челябинского аэропорта. «Мы прогнозируем, что в целом по году у нас изменится соотношение перевозок. Внутренние перевозки вырастут по объему до 75% от общего трафика, а международные сократятся до 25%, – рассказывает Агафонова. – Рейсы в Сочи, Симферополь, Анапу станут ежедневными. Челябинцы уже могут летать в Тюмень, Пермь. С 4 марта появятся рейсы в Казань, Новосибирск, Иркутск, Норильск. И конечно, Москву, Санкт-Петербург».

Другие эксперты оптимизма Агафоновой не разделяют. «Общее падение авиаперевозок в 2015 году, несмотря на все усилия авиаперевозчиков и аэропорта, составит примерно 15%, – считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Тем более что часть челябинцев, не отказавшихся от зарубежного отдыха, при закрытии рейсов из Челябинска просто будет летать из Екатеринбурга. Международные направления в значительной степени переместятся туда».

Из-за перипетий с курсом рубля и подорожанием выездного туризма в 2015 году челябинцы будут путешествовать большей частью по России, говорит президент Челябинской ассоциации туристических организаций (ЧАТО) Людмила Мосина. Интерес к внутреннему туризму, по ее словам, начал расти еще года три назад. Нынешние экономические обстоятельства только подстегнут его. «Насколько увеличится спрос на южные российские направления, прогнозировать очень сложно. Слишком много разнонаправленных факторов, и не последний из них – цена, – возражает Анатолий Гуревич. – Если стоимость авиабилетов будет расти, то люди начнут пересаживаться на личный транспорт, ездить на черноморское побережье на автомобилях».

У российского юга есть некоторый потенциал роста, но он невелик и не позволит окупить даже нечастые регулярные рейсы из Челябинска. «Есть несколько недооцененных направлений, например Минеральные воды или Азовское море, но не уверен, что есть коммерческий смысл в регулярных рейсах туда из Челябинска», – пожимает плечами Анатолий Гуревич.

Еще одна надежда авиаперевозчиков и туроператоров связана с развитием туристической индустрии Челябинской области. Так, проект «Золотой пояс горного Урала», предложенный губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, получил горячую поддержку региональных представителей туристической отрасли. В проекте, который должен охватить Чебаркуль, Миасс, Златоуст, Кусу, Сатку, Катав-Ивановск, Усть-Катав и Ашу, планируется развивать сразу несколько туристических направлений: спортивный, познавательный, экологический, санаторно-курортный туризм. «Рост внутренних рейсов будет способствовать притоку туристов в наш регион. Например, из Тюмени многие ездят отдыхать на челябинские озера, в экскурсионные туры», – уверена Агафонова. Эту точку зрения разделяет и директор турфирмы «Одиссея» Адисон Хакназаров. «Людям не требуется время на длинные перелеты, не требуется время на акклиматизацию. Урал – отдых на озерах, горнолыжный отдых. Отдых можно совместить с экскурсионными турами. Растет интерес к событийным турам. Сейчас наблюдаем всплеск интереса к турам на Масленицу. Это короткие туры, доступные по ценам. Есть туры на Бажовский фестиваль, на Сабантуй и так далее. Многие отдыхают активно, сплавляются по рекам: Белая, Ай, Чусовая. Тут, конечно, об all inclusive говорить не приходится, но элементарные удобства вроде аниматоров уже есть».

Проект «Золотой пояс горного Урала» хорош, но это дело будущего, а сейчас массовому туристу, приехавшему в Челябинскую область, мало что можно предложить, говорят эксперты. Не хватает гостиниц, точек питания, проложенных обкатанных маршрутов. «Вот пример. Привозим мы иностранцев в Игнатьевскую пещеру, водим их по тропинке. Иностранцы все время запинаются и спрашивают – а почему вы здесь не проложили тропу? Тропа в их понимании, это когда дороги не замечаешь, смотришь только по сторонам», – объясняет Людмила Мосина.

Существенно увеличить объем авиаперевозок можно только за счет туристов. Другие категории авиапассажиров не настолько велики, чтобы обеспечить рентабельность регулярных рейсов, считают эксперты. Туристические «жемчужины» вроде Сочи или Симферополя всегда будут пользоваться спросом, в отличие от «деловых» направлений вроде Перми или Новосибирска. И пока что это приводит к тому, что весь челябинский трафик все сильнее концентрируется вокруг одного-единственного направления – Москвы, резюмирует Анатолий Гуревич.

Подробнее о туристических трендах и прогнозах на 2015 год читайте на следующей неделе в рубрике «Бизнес-аналитика» на Chel.ru.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter