Покупки в Интернете – дело, привычное для многих. Но «привычное» не всегда значит «удобное». Зачастую кажется, что интернет-магазины делают все для того, чтобы отвадить потенциального покупателя. Ниже мы попытались собрать все досадные и раздражающие огрехи со стороны онлайн-продавцов.
1. Отсутствие цен
Интернет-магазин без цен – зрелище крайне нелепое. Но, к сожалению, не столь уж и редкое. «Оставьте свой e-mail или номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами». Особенно это раздражает, если интересующий вас товар есть только в одном-единственном интернет-магазине. В большинстве случаев хозяева подобных ресурсов просто экономят на интеграции сайта и товарно-складских программ.
2. Скрытая предоплата
К сожалению, многие магазины лукавят и не предупреждают о том, что потребуется внести предоплату. Как правило, это выясняется уже после оформления покупки, да и то не сразу. В некоторых магазинах вам звонят только на следующий день. И долго извиняются, объясняя, что покупка без предоплаты возможна лишь на гораздо меньшую сумму. Понятно, что магазин старается удержать клиента любой ценой. Но в большинстве случаев о таких вещах хотелось бы знать заранее.
3. Отсутствие информации о стоимости доставки
Еще одна крайне раздражающая вещь. «Для уточнения стоимости доставки наш менеджер свяжется с вами». В местных онлайн- и офлайн-магазинах далеко не всегда находится именно то, что нужно. Зачастую искомое приходится заказывать издалека (из Москвы или Санкт-Петербурга, как правило). В этом случае нет ничего более раздражающего, чем ожидание звонка или электронного письма. Как правило, в этом случае расчет стоимости доставки возлагается на менеджера.
4. Неопределенность сроков
«Товар будет доставлен 18 числа с 9 до 21 часа». Все бы хорошо, но то самое число, которое мы условно назвали 18-м, всегда оказывается будним днем. А ваше начальство, как правило, весьма прохладно относится к тому, что вы отсутствуете на рабочем месте по столь неуважительной причине. Зачастую от доставки приходится отказываться. При этом пункты выдачи товара у многих интернет-магазинов располагаются где-нибудь на окраине или в промзоне. Особенно этим грешат сторонние службы доставки, с которыми сотрудничают магазины. Автотрейдинговые компании, как правило, не готовы доставлять грузы вечером или по выходным.
5. Необходимость регистрации
Невозможность добавить товар в корзину без регистрации на сайте – вот еще одна раздражающая особенность некоторых интернет-магазинов. К примеру, вы точно знаете, что вам нужно приобрести сразу несколько вещей. И вам хотелось бы знать конечную стоимость всей покупки. Но положить товар в корзину без регистрации на сайте оказывается невозможным.
Вероятно, хозяевам магазина приятно знать, что количество зарегистрированных пользователей растет день ото дня. Но стоит ли ради этого обрекать потенциального покупателя на излишние телодвижения?
6. Странности классификации
Автору этих строк как-то понадобилось купить флешку… Да-да, обычную флешку. И, как оказалось, владельцы интернет-магазинов способны отнести флеш-память к самым невероятным товарным группам, включая «аксессуары» и «расходные материалы».
Другой пример – слишком подробная разбивка ассортимента магазина на подгруппы. К примеру, в каталоге одного из интернет-магазинов наряду с ноутбуками фигурируют ультрабуки – отдельной товарной категорией. Подобное разделение было бы уместно в каком-нибудь отчете о состоянии рынка, но никак не на сайте магазина, торгующего электроникой и бытовой техникой.
7. Несоответствующие или отсутствующие описания
К сожалению, большая часть интернет-магазинов допускает ошибки в описаниях товаров. В некоторых случаях эта небрежность приобретает хронические формы. Апофеозом подобного отношения к покупателю является отсутствующее описание товара. Впрочем, хозяева некоторых онлайн-площадок считают, что ссылка на сайт производителя способна искупить все их грехи. В итоге вам приходится тратить еще полчаса на то, чтобы отыскать в Интернете характеристики заинтересовавшего товара – лишь для того, чтобы убедиться, что он вам не подходит.
В большинстве случаев подобные интернет-магазины экономят на контент-менеджерах, а заполнение информации о товарах отдают куда-нибудь «на сторону». За весьма небольшие деньги. И с соответствующим результатом.
8. Наличие товара только «под заказ»
Товар «под заказ» со сроком поставки в 15-20 дней рассчитан лишь на очень терпеливого покупателя. И даже если вы скрепя сердце соглашаетесь на такие условия, то через несколько дней может выясниться, что искомого товара нет даже на складе производителя. Просто администраторы онлайн-площадки забыли пометить, что этот товар уже снят с производства. Причем пару лет тому назад.
Исключение здесь составляет, пожалуй, лишь какая-нибудь экзотика, которую просто так возить в Россию может быть невыгодно.
9. «Своя гарантия»
Безусловно, это проблема не только интернет-магазинов: производитель, скажем, дает гарантию на пять лет, магазин – на три года, из которых два иногда почему-то за доплату. Причин для этого может быть множество, но факт остается фактом: потеря пары дополнительных лет гарантийного обслуживания – далеко не радостное событие. Особенно если вы собираетесь сделать достаточно дорогую покупку.
10. Спам от интернет-магазинов
Информация о скидках, акциях и тому подобных вещах – все это, конечно, хорошо. Но только не в том случае, когда она рассылается по умолчанию каждому зарегистрированному посетителю сайта. Между тем отписаться от рекламной рассылки бывает непросто: заветная галочка может оказаться запрятанной так далеко, что проще удалить свой аккаунт.