RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

735мм 61%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Магазины расставили ценовые ловушки

Магазины расставили ценовые ловушки

Цены в столице Южного Урала с начала года выросли на 8%, подсчитал Минсельхоз. По прогнозам это еще цветочки – своего пика инфляция достигнет к весне. Поэтому многие челябинцы решили запастись продуктами, пока они не подорожали еще больше. Магазины, стараясь привлечь покупателей, спешат заявить о супервыгодных предложениях, которые на деле не всегда оказываются таковыми. ChelFin.ru выяснил, с какими уловками торговых сетей сталкиваются челябинцы и как их избежать.

Ни для кого не секрет, что удобней купить все и в одном месте. Однако поступать так категорически не стоит, если вы гонитесь не только за комфортом, но и за низкими ценами. Поскольку один продукт в сети может быть дешевле, а вот другой – намного дороже, чем в среднем по городу. Например, в «Пятерочке» можно найти самую дешевую горбушу, но совершенно невыгодно брать яблоки – за ними лучше сходить в «Магнит». Это показали последние результаты мониторинга участников проекта «Народный контроль», который фиксирует минимальные цены на социально значимые товары вне зависимости от производителя. Причем нарушений в ценовом разбеге нет – каждый магазин вправе сам установить стоимость товаров.

«Стоимость товара в магазине зависит от многих факторов, начиная от ценовой политики сети и условий работы с поставщиками и заканчивая ситуацией на рынке. Пул поставщиков варьируется в зависимости от сети, в ряде случаев магазины проводят маркетинговые акции, когда в течение определенного времени снижается цена на какой-либо товар. Именно поэтому вы можете наблюдать разброс цен в различных торговых точках», – пояснила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Она также добавила, что снижать цены магазинам позволяет продажа товаров под собственной торговой маркой.

Кроме того, цена в магазинах одной и той же торговой сети может отличаться в зависимости от местоположения торговой точки. «К примеру, в магазинах торговой сети «Магнит» цены на одни и те же товары устанавливаются администрацией торговой сети в зависимости от наличия конкурентов и места расположения. Требования законодательства при этом не нарушены», – отмечает старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.

Одним немаловажным инструментом привлечения покупателей являются различные акции. Эксперты предупреждают: увидев слово «скидка», сначала поищите подвох. Магазины могут сбрасывать цену, когда заканчивается срок годности товара. Таким образом, стоит задуматься: успеете ли съесть данный продукт до того, как он перестанет быть пригодным к употреблению? Если со сроками все в порядке – внимательно читайте условия акции. Например, предложения «два по цене одного» может распространяться только на абсолютно идентичные товары. Кроме того, далеко не факт, что акционный товар будет самым дешевым в своем сегменте.

Еще один момент, на который обращают внимание эксперты: не все дешевое вкусно и полезно. Часто покупателей вводят в заблуждение, расставляя рядом натуральные продукты и заменители, которые стоят на порядок дешевле. «Например, продукты из сои могут лежать в мясном отделе, или заменитель находится рядом с маслом и маргарином», – подчеркивает руководитель проекта «Народный контроль» по Центральному району г. Челябинска Айрат Каюмов.

Вводит в заблуждение и сама цена. Некоторые челябинцы отмечают, что стоимость весового товара стала указываться за 100 граммов, а в пересчете на килограмм она может превысить тысячу рублей. Иногда это не просто игры на внимательность, но и явные нарушения закона. В некоторых магазинах отсутствуют ценники или в чеке пробивают совершенно другую цену. Случается и такое, что желанный товар просто отказываются продавать. «Многие из потребителей сталкивались с такой ситуацией на кассе, когда «товар не проходит по штрих-коду». В таких случаях потребителю наверняка предложат отказаться от указанного товара или выбрать другой. Однако указанное противоречит действующему законодательству. В силу статьи 494 Гражданского кодекса выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах признается публичной офертой», – рассказал председатель правления общественной организации Миасского городского округа по защите прав потребителей «Статский советник» Сергей Гаврюшкин.

Часто челябинцы обнаруживают, что в магазине может отсутствовать необходимый им товар, из-за чего приходится покупать более дорогой или вовсе остаться без покупки. Не так давно горожане столкнулись с тем, что с полок некоторых магазинов попросту исчез не нарезанный хлеб, входящий в категорию социально значимых. Несколько жалоб было направлено в антимонопольную службу. «В ходе проверок мы не выявили сокращения производства такого хлеба. Торговые сети, в свою очередь, объяснили это изменением покупательского спроса – многим удобнее покупать уже нарезанный хлеб, поэтому цельный стали привозить меньше», – рассказала замруководителя Челябинского УФАС Елена Рысева.

Но главный соблазн, с которым сталкиваются посетители супермаркетов, – взять что-то лишнее. И даже если покупатель берет товары строго по списку, то для того, чтобы набрать весовой товар, порой нужен глаз-алмаз. «В некоторых супермаркетах взвесить товар можно только на кассе. При этом не каждый может оценить, что набрал ровно килограмм. Если вес оказывается больше, убирать лишнее не всегда удобно: товар уже упакован, а за тобой стоит большая очередь», – отмечает старший преподаватель кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала РАНХиГС Марина Солодовникова.

Это далеко не все уловки, на которые идут продавцы. Эксперты сайта ChelFin.ru советуют быть предельно внимательными при совершении покупок. Стоит подробно ознакомиться с условиями акций, сроками реализации товара, а также проверить соотношение цены, качества и веса. В случае нарушений лучше отказаться от покупки и не побояться заявить о своих правах. А тем, кто желает найти самое выгодное предложение, стоит сначала прицениться и только потом доставать кошелек.

Ирина КОГЕГОВА
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
226
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления