Челябинские женщины получат в подарок цветы, нижнее белье и билеты в театр. Особо хозяйственные мужчины готовятся подарить гаджеты, бытовую технику и предметы интерьера. Завесу тайны приоткрыл один из интернет-поисковиков, проанализировав работу онлайн-магазинов. Причем потратить на подарки сильной половине придется несколько больше, чем раньше.
Несмотря на то, что в кризис принято оптимизировать расходы, Международный женский день – явно не тот случай, чтобы экономить. Но что интересно, в этом году мужчины в поисках выгодных предложений заказывают товары напрямую из Китая. Вероятно, это связано с тем, что они в меньшей степени привязаны к доллару. Объем продаж онлайн-магазинов дружественной страны за последние две недели вырос в три раза. Больше всего россиян привлекают сайты, которые предлагают экспресс-доставку товаров.
Велика доля тех, кто не доверяет иностранным сайтам и покупает товары у местных поставщиков. Под шумок пытаются продать технику и те, кто закупил ее на волне ажиотажа в декабре прошлого года. На доске объявлений сайта 74.ru можно найти объявления вроде «Продам микроволновую печь. Новая, коробку не вскрывали!». Впрочем, по данным ежегодных опросов «Ромира», большинство женщин, которым приходится проводить на кухне львиную долю своего времени, не особо любят получать в этот светлый весенний праздник кухонную утварь.
Традиционно самым желанным подарком на 8 Марта остаются цветы. Как показали исследования социологов, получить букет мечтают больше половины женщин, но сделать такой подарок готовы только 41% кавалеров. Как бы то ни было, к празднику спрос на них увеличился в пять раз. «К сожалению или к счастью, цветов новых не изобретают. Самыми популярными в канун праздника становятся тюльпаны – весна все-таки. Также мужчины выбирают ирисы, герберы, гиацинты. Их покупают как в монобукетах, так и в составных композициях. Некоторые заказывают корзины», – рассказал руководитель сети Megaflowers Сергей Семенов. Чтобы по дороге до дома цветы не помялись и не замерзли, мужчины предпочитают оформлять доставку букетов.
Челябинцы отмечают, что цены на цветы в этом году удивили крайне неприятно – розы и тюльпаны как будто выращивают прямо на долларах. Сами продавцы, правда, редко говорят о повышении стоимости. «В январе хризантемы стоили 69, сейчас – 149. Притом что у нас прямые поставки из Голландии и Эквадора», – рассказала сотрудница одного из цветочных магазинов области Ирина. Дело в том, что при всем многообразии цветов, которые продаются в России, отечественные поставщики реализуют лишь 20–30% роз, гербер, тюльпанов. Остальное покупается за границей и дорожает вслед за курсом валют.
Лучшие друзья девушек – конечно, бриллианты. Но на ювелирку могут рассчитывать лишь 16% женщин. При этом число желающих «озолотить» свой образ в два раза больше, констатируют социологи. Сегодня в тренде камни ярких цветов, а изделия из серебра с искусной обработкой ничуть не уступают золоту. «Чаще всего выбирают серьги и подвески. Многие признаются в любви или делают предложения именно в день 8 Марта, поэтому спросом пользуются еще и кольца, – рассказала сотрудница ювелирной компании «Колье» Гузель Невзорова. – Также выбирают бусы, потому что они всегда нарядны, с помощь них можно подчеркнуть свою индивидуальность».
Не останутся без покупателей производители деликатесов и сладостей. Красивую коробку конфет можно вручить как родственнице, так и коллеге по работе. Главное – убедиться, что получательница подарка ест сладкое. По данным «Ромира», расходы на покупку шоколадных конфет уверенно растут из года год, показывая рост не менее 5%. В нынешнем году он составил 7%. Средний чек за набор вкусняшек в этом году составил 244 рубля.
На 11% увеличились средние расходы на покупку парфюмерии, составив 1874 руб. И если коробку конфет можно подыскать меньше, чем в прошлом году, то любимые ароматы практически не продаются на розлив или в маленькой таре. Магазины стараются привлечь покупателей за счет скидок и спецпредложений. Как отмечают исследователи «Ромира», магазинам не удалось с держать цены на косметику, поэтому расходы на тушь, помады и пудры упали на 11%, а средний чек по косметике в этом году составил 359 рублей.
«Парфюмерия и косметика – два противоположных сегмента, и на каждый из них есть свой покупатель. Если рассматривать предпраздничные дни, то большим спросом пользуется парфюмерия. Покупают подарочные наборы, в которых идет либо мини-версия для сумочки, либо парфюмированный гель и молочко», – рассказала директор магазина «ИвРоше» (Yves Rocher) Юлия Даренских.
Мужчины, которые не разбираются в тонких ароматах и палитре тональных кремов, предпочитают приобретать подарочные сертификаты, чтобы любимая женщина смогла купить то, что ей нужно. А некоторые кавалеры решили не сидеть дома, а культурно отдохнуть. Согласно результатам поисковых запросов, спрос на билеты в театр, кино и на концерты увеличился на 60%. Как пояснили в Городских зрелищных кассах, праздничные мероприятия пройдут с аншлагом.