С 1995 года, от первой аптеки на улице Масленникова в Ленинском районе Челябинска – до одной из крупнейших российских аптечных сетей, от небольшой команды в десяток сотрудников до более чем трехтысячного коллектива – такой путь, длиною в 20 лет, прошла «Классика». Юбилейные торжества собрали лучших специалистов в Доме культуры железнодорожников. «Классику» поздравляли и официальные лица, и партнеры, и, конечно, преданные клиенты.
На один вечер воображаемая машина времени перенесла сотрудников «Классики» в разные страны и разные эпохи. В ролях древнеримских воинов, богов, мушкетеров и монархов – сотрудники сети аптек. Необычный формат юбилейного вечера еще раз подчеркнул особый творческий подход коллектива «Классики» ко всему, что здесь делают.
Аптечную сеть называли и называют новаторской: здесь всегда понимали, что необходимо быть больше, чем просто аптекой, «Классика» открывала и открывает настоящие современные фарммаркеты в Челябинской, Свердловской областях и Тюмени. В юбилейный 20-й год «Классика» вырастет сразу на 50 новых аптек, увеличив численность до 230.
«Это были замечательные 20 лет, полные открытий, свершений и побед, – рассказала руководитель сети аптек «Классика», депутат Законодательного собрания Челябинской области Лена Колесникова. – «Классика» предложила новый стандарт отношения к своим клиентам. Мы не просто их уважаем, а искренне любим и очень рады, что покупатели отвечают нам взаимностью. Мы рады, что они доверяют нам и приходят в аптеки вновь и вновь. Хорошо, что дети растут вместе с «Классикой» здоровыми и счастливыми! Успех «Классики» – это заслуга огромной команды, объединенной общей идеей – дарить людям здоровье и радость!»
Социальную направленность деятельности сети аптек «Классика» отметил и первый заместитель губернатора Челябинской области Евгений Редин: «У «Классики» всегда был социально ориентированный подход к работе. Причем нужно отметить, что эта компания действует в высококонкурентной среде, и это дорогого стоит. Приятно, что руководство компании уделяет особое внимание социальным программам, социальной помощи. Не так давно на безвозмездной основе сеть аптек формировала партии лекарств, которые отправлялись туда, где они были особенно нужны».
Сеть аптек «Классика» – одна из крупнейших в России. По данным экспертных исследований, компания входит в топ-100 ведущих игроков российского фармрынка, занимая 10-ю позицию по годовому товарообороту, который превышает восьмимиллиардную отметку. Сегодня под популярным уральским брендом «Классика» работают 184 аптеки в 25 городах Челябинской, Свердловской областей и Тюмени. До конца 2015 года сеть вырастет до 230 аптек. В «Классике» трудятся более трех тысяч сотрудников.
Заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Александр Журавлев, вручая заслуженные награды сотрудникам сети аптек, сказал: «Сегодня «Классика» – это один из самых популярных южноуральских брендов, причем его выбирают не только в Челябинской области, но и по всему Уральскому федеральному округу. Популярность «Классики» – в многочисленных программах для покупателей. Сам являюсь клиентом этой аптеки и всегда замечаю здесь что-то новое».
Сеть аптек знают и любят – за высокую квалификацию персонала, европейский сервис и доступные цены. А еще – за удивительную атмосферу, которая есть только здесь.
«20 лет с заботой о вас – этому социальному ориентиру мы не изменяем, – рассказала директор по персоналу «Классики» Татьяна Капитонова. – Не секрет, что только счастливые, уверенные в своем будущем люди могут сделать счастливыми других. Наши сотрудники именно такие. Во многих аптеках коллективы не меняются продолжительное время. В «Классике» любят свою работу, поэтому нас выбирают многочисленные покупатели, ежемесячно наши аптеки посещают более трех миллионов клиентов».
В юбилейный вечер сеть аптек поздравили группа «Земляне» и лучшие, любимые челябинцами артисты. Но было выступление, которое сорвало бурю оваций. «Классику» поздравил лауреат международного фестиваля стильной хореографии, танцевальный коллектив «Парадокс» клуба для людей с ограниченными возможностями здоровья «Наше место». Технически сложный и очень трогательный по эмоциям танец заставил зал подняться и аплодировать стоя. От коллектива «Классики» клубу «Наше место» вручили сертификат на проведение пятой спартакиады «Мы все равны», которая пройдет на Кировке в майские праздники.
Не менее искренним было дебютное выступление баскетбольной команды девушек челябинского Дворца пионеров и школьников. «Классика» дружит с юными баскетболистками чуть больше года. Сегодня команда носит имя «Классика» и завоевывает все новые победы на областных, региональных и всероссийских соревнованиях.
20 лет – это только начало. Уверенный и стабильный рост «Классики» продолжается. «Эффективное развитие компании – это не только количественный рост. Наша главная задача сегодня – меняться изнутри за счет качественной перестройки бизнес-процессов, – отметил генеральный директор сети аптек «Классика» Александр Ширеков. – Уже в 2015 году это коснется логистики, выстроенной фактически с нуля системы управления товарными категориями, мы планомерно совершенствуем ассортиментную политику, систему ценообразования, продолжаем внедрять клиентоориентированные технологии. Сегодня в тестовом режиме уже работает первая в Челябинской области роботизированная интернет-аптека «Классика». По сути, это начало серьезного регионального проекта: вслед за Челябинском интернет-аптеки, работающие на основе универсальной автоматизированной системы хранения и поиска лекарственных препаратов, появятся в Екатеринбурге и Тюмени. Мы ориентируемся на современные запросы рынка и создаем новые ценности для наших клиентов. А это логичный рост эффективности бизнеса и новая история «Классики».
«Классика» – один из самых популярных брендов Челябинской области. В 2004, 2006 годах компания побеждала в конкурсе «Бренд Челябинска» в номинации «Розничная торговля медикаментами и товарами для красоты». В 2005 году на IV Всероссийском конкурсе «Золотые сети» в Москве «Классика» удостоена диплома за лучшую программу лояльности. В 2007 году на конкурсе «Бренд года» сеть аптек «Классика» названа «Брендом десятилетия».
В 2012, 2013, 2014 годах «Классика» отмечена как аптека социальных цен по результатам мониторинга стоимости социально значимых товаров в проекте «Народный контроль».
В 2014 году сеть аптек «Классика» заняла четвёртую строку в рейтинге наиболее влиятельных сетей России и стала лауреатом престижной межрегиональной премии «Итоги года Урала и Сибири» как региональный отраслевой лидер и социально ориентированная компания.
Фото: Фото и видео предоставлены компанией «Классика»