Четвертый конкурс «Web-профи» подошел к торжественному завершению. 28 апреля веб-разработчики, сражавшиеся за звание лучших, собрались в единственном баварском ресторане знаменитой сети Paulaner в Челябинске, расположенном в отеле Radisson Blu, чтобы поделиться впечатлениями, презентовать свою компанию, найти потенциальных клиентов и, конечно же, получить призы и подарки.
Торжественная церемония началась с интерактивного знакомства участников. Каждый желающий мог оставить свою визитку на стене знакомств, чтобы найти новых деловых партнеров и потенциальных заказчиков.
«Когда мы создавали этот конкурс четыре года назад, то ставили перед собой задачу сделать площадку, которая бы объединила и веб-разработчиков, и тех, кто нуждается в создании своего сайта, – говорит руководитель сайта Chel.ru Юлия Зиганшина. – Нам кажется, что мы смогли сделать такой уникальный для Челябинска проект, который до нас никто не реализовывал. Главная задача нашего конкурса – дать еще больше полезной и нужной информации всем читателям, поэтому мы предложили всем желающим новую возможность – бесплатный аудит сайта. Многие компании Челябинска с удовольствием откликнулись на это предложение – прислано 107 заявок».
Встреча участников «Web-профи» продолжилась конференцией «Повышение эффективности сайта компании как инструмент привлечения клиентов», в ходе которой веб-разработчики смогли пообщаться со своими реальными и потенциальными заказчиками, ответить на многие вопросы и рассказать о своих методах работы.
Руководитель веб-студии «Дабл Ю» Сергей Павленко рассказал, чего ожидает клиент от аудита сайта. «Сегодня мы хотим донести до людей информацию, какой аудит мы считаем правильным и рабочим. Поскольку основная цель разработки сайта – повышение продаж клиента (помимо некоммерческих организаций), то это и есть основной подход», – говорит он.
Продолжил конференцию директор студии веб-дизайна «7 линия» Владимир Вишняков, который поделился с участниками секретами создания сайта под потребности клиента. «Главное, о чем необходимо помнить, – это различие рынков В2В и В2С, – отметил он. – Разная аудитория – это разные потребности, разные объемы заказов. В В2В на первое место выходит не красота сайта, а непосредственно работа с заказами, на таком сайте может быть масса модификаций заказов, возможность работы с несколькими заказами одновременно. В то время как задача сайта В2С – убедить клиента в том, что продукт важен».
О трех вариантах продаж в Интернете – корпоративном сайте, интернет-магазине и посадочной странице – рассказал директор компании «Создаватель» Виталий Дудка. Как отметил веб-разработчик, данные направления имеют свои особенности, что необходимо учитывать в каждом конкретном случае. Кроме того, слушатели смогли получить информацию о системе «Битрикс 24», которую Виталий Дудка рекомендовал как наиболее эффективную и доступную. «Эта система бесплатна, но имеет массу возможностей, – отметил спикер. – Я рекомендую ее всем и могу ответить на вопросы по работе с системой».
А компания «Аспро» разоблачила основные ошибки, которые допускают веб-разработчики при создании сайта. «Мы являемся лидерами продаж 1-С Битрикс в УрФО, и нам есть чем гордиться и о чем рассказать, – говорит исполнительный директор компании «Аспро» Дмитрий Юзепчук. – Часто бывает ситуация, когда сайт уже сделан, но продаж нет. Это происходит из-за типичных ошибок, наиболее распространенные из которых – устаревшая информация и дизайн, отсутствие адреса и контактных телефонов, раздел, находящийся в разработке, а также неструктурированная информация и отсутствие четкого описания товаров».
Директор компании «Сайты 74» Данила Буянов представил вниманию слушателей несколько советов для заказчика. «При выборе веб-разработчика необходимо учитывать, во-первых, ценовой диапазон. Он должен примерно совпадать с вашим бюджетом. Также студия должна иметь успешный опыт работы с компаниями вашего финансового уровня, у нее должны быть работы, сопоставимые с вашим проектом по функциональности и тематике, и не менее 30% этих работ должны вам нравиться».
После конференции началась торжественная часть встречи – церемония награждения победителей. В 2015 году в конкурсе «Web-профи» была введена новая номинация «Самый доступный сайт». Победа в конкурсе для кого-то была прогнозируемой, для других же стала полной неожиданностью. Так, компания «Аспро», участвующая в конкурсе третий год подряд, взяла призы сразу в двух номинациях, подтвердив тем самым уровень своего профессионализма.
«В номинации «Самый доступный сайт» мы рассчитывали на победу, специально готовились к ней и сделали все возможное, чтобы победить, – говорит Дмитрий Юзепчук. – Однако за «Признание веб-сообщества» мы особенно благодарны тем, кто оценил наш уровень. Участие в конкурсе для нас – это в первую очередь возможность показать клиентам, что мы есть на рынке, мы развиваемся и всегда ориентированы на лучшее».
Напомним, в премии «Признание веб-сообщества» конкурсанты оценивали все работы (кроме своей) по нескольким критериям. Итоги голосования можно посмотреть здесь.
Компания «Известная студия» участвовала в конкурсе впервые, однако это не стало препятствием к победе в номинации «Лучший корпоративный сайт». «Нам интересно было поучаствовать, посоревноваться, услышать мнение от потенциальных клиентов, от людей, которые занимаются этим профессионально, понять, где мы хороши, а где ошибаемся и что нужно поменять, – рассказал руководитель «Известной cтудии» Максим Буранбаев. – Вероятность победы мы рассчитывали как один к трем».
Компания NetCat вручила сертификаты, дающие право на получение редакции NetCat, трем участникам конкурса «WEB-профи»: компаниям PR+, «Известная студия» и «Сайты 74». Победители «WEB-профи» получили также сертификаты от компании «Взрыв мозга».
Оценки жюри можно посмотреть здесь.
С завершением «Web-профи – 2015» возможности показать себя для веб-разработчиков не заканчиваются. Совсем скоро желающие смогут помочь некоммерческим организациям в создании собственного сайта, который просто необходим в условиях современного рынка.
«Сегодня мы начали подготовку к фестивалю «10 добрых дел», который мы проводим совместно с компанией «Компаньон», – сообщила директор сайта 74.ru Елена Герасименко. – В рамках этого фестиваля уже начала работать практическая конференция для некоммерческих организаций. Сегодня некоммерческая организация не может существовать без сайта, а таких компаний в Челябинской области много. Поэтому мы подумали, что было бы здорово специалистам 74.ru и веб-разработчикам объединиться, чтобы вместе делать добрые дела».
Победители конкурса «Web-профи – 2015»:
номинация «Самый доступный сайт»: «МосПаркинг» от компании «Аспро»;
номинация «Лучший корпоративный сайт»: IT PLUS от «Известной студии»;
номинация «Лучший интернет-магазин»: ВелоExtreme от студии «7 линия»;
номинация «Лучшая Landing Page»: «ВПаутине» от компании Binetica;
номинация «Лучший онлайн-сервис»: образовательный сервис Upstudy от студии «Факт»;
премия «Признание веб-сообщества»: компания «Аспро».
Партнер финала
Организатор конкурса
Фото: Фото Григория Сотникова, видео Сергея Гульбиновича, монтаж Дмитрия Сиваша