На рынке смартфонов смена поколений

Стандарт LTE становится все более массовым и востребованным. Как сообщили в компании «Связной», аналитики которой провели соответствующее исследование рынка, на аппараты, работающие в этих сетях, пришлось 45% от оборота российского мобильного ритейла в денежном выражении. Год назад этот показатель составлял 32%.

В первом квартале 2015 года в России было продано 980 тысяч устройств, поддерживающих LTE, общая выручка от реализации которых составила 25 миллиардов рублей. По сравнению с предыдущим кварталом рост продаж в штучном выражении составил 7%, в денежном – 19%. Аналитики отмечают, что сегмент показал рост вопреки общему спаду на мобильном рынке.

Около 85% проданных LTE-устройств – это смартфоны. Их реализация по сравнению с прошлым годом увеличилась на 28% и составила 856 тысяч аппаратов. В денежном же выражении прирост продаж составил 40% – до 21,5 миллиарда рублей.

«Если же смотреть продажи LTE-смартфонов без учета техники Apple, так как для ее покупателей наличие данной технологии не является важным критерием выбора, за первые три месяца они увеличились почти в два раза, – говорится в сообщении «Связного». – Динамика в деньгах аналогична».

Аналитики компании отмечают, что рост продаж LTE-устройств и одновременно устройств B-брендов еще раз доказывает, что технология 4G все активнее проникает из высоких в средние и низкие ценовые категории. За год сегмент LTE-смартфонов увеличился с 80 до 200 моделей.

Высоким спросом пользуются устройства в сегменте до десяти тысяч рублей, например такие модели, как Explay Air и Alcatel OneTouch POP S7. В ценовой категории 15–25 тысяч рублей смартфон с 4G-модулем отличается от гаджета без поддержки аналогичной функции всего на одну–две тысячи рублей, отмечают в компании.

«Учитывая значимый рост проникновения стандарта связи 4G, который произошел в 2014 году, клиенты склонны делать выбор в пользу смартфонов с LTE-поддержкой даже в ситуации, когда их накопления снижаются», – отмечают в «Связном».

Правда, при этом отмечается снижение интереса к LTE-планшетам. В числе причин такой динамики – насыщение рынка, рост продаж фаблетов и особенности использования планшетов российскими пользователями.

Фото: Фото пользователя Kirill Wright с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter