Вегетарианцев заманят фастфудом

Международная сеть вегетарианского фастфуда объявила о выходе на рынок Челябинска. Первое заведение откроется по франшизе в начале лета и разместится на фуд-корте многофункционального подземного комплекса возле памятника Курчатову. Сколько стоит франшиза украинского заведения, что предложит оно южноуральцам и как оценивают его шансы на успех эксперты – в статье на Chel.ru.

Команда GOODVEGS развивает рынок вегетарианского общепита в странах СНГ более восьми лет. «К формату франчайзинговой сети мы пришли через опыт открытия вегетарианских кафе, буфетов, ресторанов, йога-баров, – рассказал основатель франчайзинговой сети GOODVEGS Евгений Иванов. – Вегетарианский фастфуд – это полноценная альтернатива уже сформированному рынку общепита. То, что вкусно, может быть еще и полезным. И нашей задачей было создать понятный и вкусный продукт с меньшей вредностью для организма и души. Наш формат сочетает в себе натуральные продукты, фирменные соусы, вкусные котлетки из овощей, злаков и фруктов, натуральные фреши».

На сегодняшний день пилотный проект по франшизе работает только в Перми. «Помимо Челябинска к открытию готовятся еще пять городов России – Москва, Нижний Новгород, Уфа, Омск и Санкт-Петербург, их планируется запустить до конца года, – уточнил Иванов. – В планах компании – создать сильную сеть по России и выйти в Европу».

В Челябинске вегетарианский фастфуд с корнями из Днепропетровска появится на фуд-корте торгового центра «Курчатов».

«Франшизу GOODVEGS на российском рынке продвигает компания ООО «Берригуд», – рассказала исполнительный директор ООО «Сотби-Трэйд» Марианна Заматохина. – Мы приобрели эксклюзивные права на франшизу в Челябинской области. Пилотное заведение под этим брендом планируем запустить уже в первой половине июня – точная дата зависит от готовности самого комплекса. В проект инвестировано порядка 1,5 миллиона рублей. Средства направлены на ремонт площадки, покупку оборудования, обучение персонала, отработку технологии и покупку франшизы, которую удалось приобрести по очень выгодной цене, так как проект в стране только стартует».

Заведение разместится в зоне фуд-корта, по соседству с «мясоедским» фастфудом, в числе которых и известные бренды, что сделает конкуренцию за клиента еще более интересной, считает Заматохина. «Меню будет взято стандартное, – продолжает она. – Ценовая политика будет вполне доступная, допустим, бургеры и роллы будут стоить от 120 до 230 рублей. Особенность нашего заведения – использование исключительно вегетарианских и веганских продуктов. Блюда подобраны разнообразные – от очень питательных и энергетически емких – для спортсменов, до низкокалорийных для тех, кто следит за фигурой. Основная клиентская направленность – убежденные вегетарианцы, студенты, посетители парка, люди, ведущие здоровый образ жизни и любопытные».

Для работы в Челябинске создана проектная команда, идет набор персонала. На данном этапе основное требование к персоналу – разделение вегетарианских взглядов и здоровый образ жизни, акцентировала Марианна Заматохина.

«До конца 2016 года планируется открыть по три заведения GOODVEGS в каждом городе-миллионнике, – рассказала исполнительный директор ООО «Сотби-Трэйд». – Наша компания как владелец франшизы на Южном Урале также рассчитывает запустить дополнительные заведения. Сколько именно их будет, зависит от коммерческого успеха пилотной точки».

Поделиться

Стоит отметить, что это не первый вегетарианский проект в Челябинске. Развитие этого направления общепита в городе началось с открытия на северо-западе в июне 2013 года вегетарианского кафе «Саттва». Средний чек там варьировался на уровне 300-500 рублей. Проработав полгода, заведение было вынуждено закрыться. По словам повара-кондитера-пекаря «Саттвы» Василия Шилова, это произошло из-за проблем с арендой. «Полугодовая работа нашего кафе показала, что вегетарианцев в Челябинске немало», – заявил он, уточнив, что подыскивают новую площадку. Второй попыткой стал запуск вегетарианского кафе «Рада» в конце декабря 2013 года в центре города, по ул. Свободы. Средний чек здесь – 250-300 рублей.

По мнению экспертов Chel.ru, первое, на что новому игроку на рынке общепита важно обратить внимание, – это качество сырья.

«Я с опаской отношусь к людям, которые едят еду моей еды, – шутит директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – А вообще очевидно, что сейчас люди серьезно ориентируются на здоровый образ жизни. И для многих помимо увлечения фитнесом здоровый образ жизни представляется в том числе и в отсутствии в пище мяса. При этом человеческому организму для нормального функционирования нужно достаточное количество строительного материала, следовательно, недостаток мясного белка должен покрываться растительной пищей. И здесь важный момент. Это украинская сеть, а Украина, как известно, очень плодородный край, и пищевая ценность растительной пищи там гораздо выше, чем здесь. На Южном Урале растительная пища выглядит «помидором» или «огурцом», но, выращенная в парниках или при недостатке солнечного освещения, является лишь их бледным подобием. В этом и проблема».

Более того, себестоимость растительных продуктов достаточно высока. Получается, что вегетарианство с точки зрения Челябинска – недешево и менее питательно, чем в южных регионах России, указал эксперт. «Если ориентироваться на местное сырье, то вряд ли еда будет обладать ярким вкусом, если на импортные или привозные российские продукты южных регионов – то вырастет себестоимость блюд, так как добавляется логистика, – говорит Носков. – И от выбранного пути для южноуральского пилотного проекта вегетарианского фастфуда будет зависеть успех компании как в значении лояльности покупателей, так и с точки зрения экономики бизнеса в дальнейшем».

Схожего мнения придерживается и действующий игрок на вегетарианском рынке города. «Вегетарианцы – люди достаточно изысканного вкуса, поэтому самое важное, на что стоит обратить внимание новому игроку, даже если они выходят на рынок фастфуда – качество предлагаемой продукции, – считает руководитель здорового кафе «Рада» Татьяна Лещенко. – Если уровень качества будет соответствовать спросу, то все у них получится. Если же качество продукта не устроит покупателя, разумеется, заведение не выживет. Вегетарианцы также разборчивы, как и другие покупатели».

В кафе «Рада» наблюдают за рынком, как меняется спрос в зависимости от сезонности, за гостями, интересуются их мнением. «Судя по всему, вероятность открытия дополнительных кафе «Рада» есть, потому что спрос на кухню, представленную у нас, растет, – отметила Татьяна Лещенко. – А новому игроку важно понять специфику уральского народа, ведь наши вегетарианцы достаточно «суровы». Уверена, у компании при старте работы возникнет немало самых разных вопросов – начиная от условий поставщиков и качества продукции, до человеческого фактора – персонал должен быть компетентен в вопросах вегетарианства. Для успеха важно уделить должное внимание решению каждой задачи».

Сегодня многие увлекаются вегетарианством, поэтому данное заведение может найти свою аудиторию. Проект выглядит привлекательно, но нужно внимательно смотреть его экономику, на которой отразится и месторасположение, указывают эксперты.

«Для привычной бутербродной месторасположение идеально, так как рядом находится ЮУрГУ, – рассуждает Алексей Носков. – Направленность на вегетарианскую тему смущает по той причине, что, мне кажется, студенты не уделяют столько внимания здоровой пище, как люди более старшего возраста. Получается, место хорошее, потенциально проходное, но насколько этот проект будет в тренде у студентов? А тем, кому формат питания подходит по образу жизни, формат фастфуда может не подойти по статусу».

Стоит вспомнить и другую украинскую сеть – Burger Club. Несмотря на то, что одно из заведений под этой вывеской открылось на Кировке, выжить ему не удалось. «И речь не столько о том, откуда корни проекта, а о том, правильно ли рассчитывают свои силы те, кто покупает франшизу, и кто вообще заявляет о выходе на рынки каких-либо городов, – считает Алексей Носков. – Заявления о том, что «мы всю Россию покорим» я слышал и от «Бургер Кинга» – на сегодня они обещали открыть порядка десяти точек по городу, и от «Макдоналдса» – тоже десяти точек планировалось, и от KFC, который также обещал «порвать Челябинск» и открыть до конца 2015 года десяток ресторанов... И мы понимаем, что перечисленные бренды являются международными, с более чем 50-летней историей. А предложенный формат – молодой, новый, и ему придется пробивать дорогу с новым продуктом, что само по себе плюс, на рынке с высокой конкуренцией».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, из архива Chel.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter