Радиостанция «Серебряный дождь» прекратила вещание в Челябинске. Вместо нее с первого дня лета челябинский медиа-холдинг «Радио-Континенталь» запустил вещание «Дорожного радио». О причинах закрытия, о том, что произошло с коллективом и рекламодателями и возможно ли, по мнению экспертов, возвращение вещания интеллектуальной станции в Челябинск – в статье на Chel.ru.
Ликвидация через полтора года
Медиахолдинг «Радио-Континенталь» простился с одним из своих активов через полтора года после приобретения – в первый день лета прекратила вещание радиостанция «Серебряный дождь – Челябинск». С 1 июня на частоте 106.3 FM звучит «Дорожное радио».
«В мае 2015 года Федеральная конкурсная комиссия позволила нашей компании организовать на волне 106.3 FM «Дорожное радио», с 1 июня вещание «Серебряного дождя» прекращено, – подтвердил в телефонном разговоре с корреспондентом Chel.ru генеральный директор медиахолдинга «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман. – Причиной такого решения послужила изменившаяся конъюнктура рынка».
Исполнительный директор медиахолдинга «Радио Континенталь» Сергей Жуков в комментариях сайту 74.ru смену формата назвал вынужденной. По его словам, компания с большим сожалением отказалась от «Серебряного дождя», поскольку эта станция имела уникальную аудиторию и пользовалась успехом у любителей качественной музыки.
«Такое решение обусловлено кризисом отрасли и спадом рекламного рынка, – рассказал Сергей Жуков. – В последнее время «Серебряный дождь» существовал в основном за счет других радиостанций, интерес рекламодателей к такому формату был недостаточно высоким».
«Дорожное радио» ранее вещало на ультракоротких волнах. В медиахолдинге оптимистично настроены относительно коммерческих перспектив нового продукта. По оценкам Европейской медиагруппы, «Дорожное радио» в России занимает второе место по объему слушателей после «Европы Плюс».
Что касается авторского коллектива челябинской студии «Серебряного дождя», то руководство «Радио-Континенталь» пообещало не оставить его без работы. «Рынок труда в нашей отрасли довольно узкий, хороших специалистов найти очень трудно. Авторы остаются в нашем медиахолдинге, кто-то продолжит работу на «Дорожном радио», кому-то будет интересно заняться проектами на других станциях», – подчеркнул Жуков.
Покупка для состоятельной аудитории
Как ранее сообщал Chel.ru, медиахолдинг «Радио-Континенталь» приобрел радиостанцию «Серебряный дождь – Челябинск» в конце 2013 года у челябинского предпринимателя Игоря Акимкина (владелец компании «Русский орех», выпускающей семечки). Переговоры заняли около полугода. Скорее всего Игорь Акимкин продал радиостанцию, желая избавиться от непрофильного актива.
Покупка «Серебряного дождя» позволит предложить рекламодателям новую площадку, отмечали тогда в медиахолдинге. «Серебряный дождь» всегда отличался от других радиостанций по своему новостному и содержательному контенту.
«Этот ресурс важен для нас именно своей уникальностью, – делился планами Григорий Ройзман. – «Серебряный дождь» – очень удобный инструмент, который позволит работать с более состоятельной аудиторией».
Сюрприз для радиорынка?
Стоит отметить, что прекращение вещания в Челябинске и Магнитогорске для московского представительства радио «Серебряный дождь» стало неожиданностью.
«К сожалению, частоты в Челябинске и Магнитогорске не принадлежат нам. И то, что произошла смена формата «Серебряного дождя» на «Дорожное радио», оказалось для нас таким же сюрпризом, как и для вас, – говорится в заявлении московского представительства радио «Серебряный дождь». – Об этой новости мы узнали, собственно, из сообщений от слушателей. Это было личное решение владельца частоты в Челябинской области».
В то же время представители медийной сферы Южного Урала не высказали особого удивления по поводу закрытия местного «Серебряного дождя».
«Для меня, имеющего непосредственное отношения к радио, это не стало новостью, – рассказал на своей странице в соцсети один из экс-ведущих «Серебряного дождя –Челябинск» Александр Перминов. – Информация (к сожалению, вполне ожидаемая) появилась еще в мае. Но все же, когда утром включил привычную кнопку и услышал унылое «нечто» в исполнении Мурата Насырова, – шок был культурным и грустным...»
Перминов пишет, что «вентиль эфира» новые владельцы станции в Челябинске стали закручивать еще осенью 2013-го, когда закрыли студию и отказались от многих авторских успешных проектов. По его словам, «Серебряный дождь – Челябинск» на момент продажи господину Ройзману – станция, успешно работавшая в эфире 15 лет. Уникальность заключалась в полноценной студии, где сложился авторский коллектив ведущих, «новостников» и профессиональных «звукачей». Более десяти местных программ, некоторые из которых имели колоссальный успех у слушателей и завидную спонсорскую поддержку. Это «Любитель истории», «Джазовый час», «Эдисоны», «Караван», «Утро ясное», «Виза в Россию», «Забег по понедельникам», «Музыкальные истории» и многие другие.
«Студия закрыта, и все, что осталось, это призрачная надежда на эфир, да и еще вопрос, который я задал товарищу Ройзману, о том, зачем закрывать проекты, на которые нет вообще никаких затрат, которые любимы слушателями и оплачиваются спонсорами, – вспоминает Перминов. – На что он мне ответил, что хочет больших денег за эфир. В первые месяцы не было продано ни одного рекламного ролика, и я с сожалением вспоминал наши ругачки с Евгенией Асабиной (прошлым директором станции), которая предъявляла мне, что у нее нет столько рекламного времени, чтобы разместить всех спонсоров».
«Ходили слухи о том, что «Серебряный дождь» в начале лета прекратит свое вещание в Челябинске, поэтому, услышав вместо него «Дорожное радио», мы не были шокированы, – комментирует ведущий креатив-менеджер «Радио 100» ТК «Домашний-Челябинск» Анна Чеботарева. – Конечно, слушатели «Серебряного дождя» в печали, мы же откровенно рады: теперь альтернатива музыке, которую слушает большинство, в Челябинской области – только мы. Конкуренции не осталось».
По словам эксперта, музыкальные направления «Радио 100» и «Серебряного дождя» очень перекликались – джаз, блюз, лаунж... «Но только «Серебряный дождь» делал упор на программы, мы же – на музыку. И теперь для любителей такой музыки альтернатива – наше «Радио 100», – резюмирует Анна Чеботарева. – Программы же, к сожалению, можно будет послушать только через Интернет».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и из архива сайта Chel.ru