Челябинский контакт-центр компании «Ростелеком» за период сдачи ЕГЭ в школах России принял около пяти тысяч обращений от пользователей интернет-ресурса SMOTRIEGE.ru со всей страны. 11 июня, когда школьники сдавали экзамены по физике и иностранным языкам, с работой контакт-центра познакомили журналистов.
Как отмечают в компании, уже второй год подряд именно уральский контакт-центр обеспечивает бесперебойную работу горячей линии по вопросам ЕГЭ. В прошлом году центр технической поддержки видеонаблюдения находился в Екатеринбурге, а в этом ответственность впервые доверили челябинскому подразделению.
«Челябинский контакт-центр принимает звонки по видеонаблюдению на ЕГЭ уже несколько месяцев – с самого начала досрочных экзаменов, которые стартовали еще в марте, – рассказывает директор челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Белейчев. – Он продолжит работу вплоть до сентября, так как будут еще назначены пересдачи экзаменов – во время пересдач тоже будут работать видеокамеры».
В контакт-центре отмечают, что здесь не занимаются решением вопросов, связанных с нарушениями, – это делает Рособрнадзор. В компетенции «Ростелекома» техническая часть – обеспечивать бесперебойную работу всех трансляций. Это масштабная работа, ведь только в Челябинской области для передачи видеосигнала из мест сдачи ЕГЭ в школах установлено 1139 программно-аппаратных комплексов. Оператор задействует собственную сетевую инфраструктуру по всей стране – каналы связи, центры обработки данных и уральское подразделение контакт-центра.
За ходом сдачи единого государственного экзамена через Интернет следят общественные наблюдатели. Стать одним из них может любой гражданин России, зарегистрировавшись и получив соответствующее разрешение. Если у наблюдателя возникает проблема с просмотром трансляции, он звонит в контакт-центр, где его проблему оперативно решают.
Наибольшее количество звонков, как сообщили в «Ростелекоме», было в дни сдачи так называемых массовых экзаменов – по русскому языку и математике. Сейчас активность наблюдателей уже ниже, однако экзамены продолжаются, и контакт-центр будет работать до самой осени.
Цель видеонаблюдения на ЕГЭ – защитить права школьников, сдающих экзамены. Если они будут обращаться с жалобами в Рособрнадзор, видеозапись покажет, было ли нарушение. Впервые аналогичная система была развернута во время выборов президента в 2012 году, теперь инфраструктура этого проекта используется для наблюдения за ходом ЕГЭ. На серверах «Ростелекома» видеозаписи будут храниться в течение восьми месяцев.
Фото: Фото Олега Каргаполова