Цены на бензин вновь поползли вверх. Пока у южноуральцев есть возможность заправиться по старой цене, но, как считают эксперты, вскоре заправки поменяют ценники. В первую очередь это связано с сезоном отпусков и сельхозработ, а также снижением импорта из Республики Беларусь. Согласно прогнозам, подорожание топлива может составить около 2% и, безусловно, отразится на стоимости других товаров.
Как сообщает Росстат, с 9 по 15 июня литр бензина на российских автозаправках подорожал в среднем на 0,4% после роста на 0,2% неделей ранее. Дизельное топливо повышалось в цене на 0,1%. Рост цен отмечен в 49 регионах – и в этом список пока не вошла Челябинская область. Средняя стоимость литра АИ-92 на челябинских заправках составляет 30,79 рубля, АИ-95 – 33,52 рубля, дизельное топливо стоит 34,30 рубля за литр. В целом же стоимость бензина растет медленней инфляции.
Согласно наблюдениям регионального УФАС, самый дешевый бензин челябинцам предлагает ООО «Башнефть-Розница», дороже всего полный бак обойдется на ООО «ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт». «В начале июня цена росла у «Региона», по 92 бензину был рост на 30 копеек, по АИ-95 – на 50 копеек. До этого – в апреле – поднял цены «ЛУКОЙЛ» на 18 копеек. У «Газпрома» долгое время не меняется цена АИ-95, – рассказала начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС Юлия Пузанкова. – Все компании ведут независимую политику и не могут одновременно поднять или снизить. Иначе мы обвиним их в сговоре». Она также отметила, что за последнее время автомобилисты практически перестали жаловаться на автозаправки.
Автомобилисты признают, что цены перестали расти, но ждут снижения. «Уже давно АИ-92 стоит около 30 рублей. Хотелось бы подешевле, хотя бы 25 рублей. Но не растет серьезно, и то хорошо!», – поделился председатель челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй.
По мнению аналитиков, начавшееся повышение связанно с сезонными и экономическими факторами. «Традиционно из-за роста спроса со стороны аграриев цены на солярку и бензин растут, однако в этом году куда большее влияние играет импортно-экспортный баланс на рынке. Очередное снижение курса рубля относительно доллара сделало более выгодным экспорт топлива, в то же время импорт топлива из Республики Беларусь оказался в два раза ниже ожидаемого», – говорит руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа. При этом эксперт отмечает, что прошлым летом удорожание топлива на внутреннем рынке шло намного быстрее. Тогда решающую роль играло повышение акциза сразу на 10%, сейчас государство не торопится поднимать акцизы.
Повышение цен может спровоцировать и переход на стандарты Евро-5. Все связанные с ним затраты будут переложены на плечи автомобилистов. «С одной стороны, переход на Евро-5 улучшит экологическую обстановку (хотя и незначительно по сравнению с выбросами промышленных предприятий), а также уменьшит износ двигателей и топливных систем автомобилей. С другой – подстегнет рост цен. Плюс, планируется повышение акцизов на бензин, поэтому рост цен неизбежен», – считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Эксперты, опрошенные сайтом ChelFin.ru, считают, что до конца года бензин прибавит в стоимости около 2%. «Это приведет к росту стоимости товаров на полках в магазинах и цен на услуги, что определяет динамику инфляции, которая, по прогнозам государственных экономистов, составит не более 10%», – говорит руководитель аналитического отдела Romanov Capita Павел Щипанов.
В начале года правительство прогнозировало рост цен на бензин и дизельное топливо на уровне 10%.
Цены на бензин в российских регионах
Источник: Росстат
Фото: Фото l i g h t p o e t с сайта Shuttertock.com