Бизнес Фастфуд приправят «мусорным» налогом

Фастфуд приправят «мусорным» налогом

Заведения общепита с едой на вынос должны платить за покупателей втрое больше, чем их конкуренты с залами для посетителей, считают в Госдуме РФ. Налоговый кодекс предложено дополнить новым видом налога – на мусор. Средства предлагается направлять на уборку улиц. Почем мусор для бизнеса и как инициативу оценивают представители местного общепита – в материале Chel.ru.

«Быстрая еда засоряет организмы и улицы»

Первый зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) предложил дополнить Налоговый кодекс положением, вводящим новый вид налога для заведений общественного питания. Сумма сбора, согласно разработанному депутатом законопроекту, будет зависеть от площади пунктов питания – не более 183 рублей за квадратный метр для организаций с залом для посетителей. Для общепита без зала обслуживания клиентов предлагается установить верхнюю планку сбора в 550 рублей за один квадратный метр. По мнению автора инициативы, принятие нового налога позволит увеличить доходы местных бюджетов, которые будут потрачены на уборку улиц, сообщают «Известия».

Законопроектом предполагается дополнить Налоговый кодекс главой 34 «Сбор с исполнителей в сфере оказания услуг общественного питания», в которой говорится, что сбор устанавливается представительными органами муниципальных образований.

Депутат уверен, что владельцы сетей фастфуда отучают своих клиентов питаться в комфортных залах ресторанного типа, приобщая их к культуре потребления пищи в любом месте и в любое время – небольших помещениях или на прилегающих территориях.

«С точки зрения культуры питания фастфуд нужно постепенно загонять в угол, – считает народный избранник. – Еда быстрого приготовления – это агрессивная экспансия западной культуры, плоды которой отравляют человеческий организм, замусоривают окружающую среду».

По мнению Дегтярева, одноразовая посуда позволяет владельцам точек общепита извлекать сверхприбыль и дает бесплатную рекламу, так как потребители часто пренебрегают правилами обращения с мусором и разносят упаковки, пакеты и пластиковые стаканы по всему городу. Свой урон чистоте городских улиц наносит и ветер, разносящий одноразовую посуду, оставленную на уличных площадках заведений фастфуда.

Под действие закона попадут те организации и индивидуальные предприниматели, в перечне реализуемых пищевых продуктов которых не менее половины позиций будут составлять блюда и продукты быстрого приготовления, всегда или в некоторых случаях помещаемые в упаковку или одноразовую посуду.

Какие же продукты и блюда станут фастфудом, а также каков будет порядок определения доли таких продуктов в общем объеме реализуемых предпринимателями блюд, депутат предлагает подумать Роспотребнадзору. Согласно законопроекту, организации фастфуда получат соответствующую справку.

Платить будут едоки

Эксперты Chel.ru не видят целесообразности в таком налоге.

«Наша кофейня в киоске занимает площадь пять квадратных метров, мобильная кофейня – три метра, – комментирует владелец мобильной мини-кофейни Coffee Room Антон Пивоваров. – Соответственно, на каждую из точек 2 750 и 1 650 рублей дополнительного налога. Поэтому даже если этот налог введут, он никак не отразится на стоимости нашей продукции для клиентов. Поднимать цену нелогично, нет смысла и никого особо не огорчит».

Введение такого налога не совсем понятно – в городе много служб, отвечающих за чистоту и получающих на это средства, указал эксперт. «Фастфуд – это еда, которая употребляется в процессе движения, и вся упаковка сделана так, чтобы не разлить и не накрошить, чем фастфуд и удобен, – говорит Антон Пивоваров. – Вместе с тем культура граждан растет – и все чаще наши покупатели упаковку выбрасывают в урны, а не под ноги. Будет много урн в городе, и будут мусор из них чаще убирать – ветер его разносить не будет».

«То есть на площадь в 200 квадратных метров дополнительный налог в 36 тысяч рублей? А давайте еще введем налог на воздух, которым дышат гости в ресторане из расчета кубатуры этого заведения, и будем тратить его на очистку воздуха в зонах особой загрязненности челябинских предприятий! – предлагает директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – Городу объективно не хватает гражданской сознательности тех людей, которые отказываются убирать в городе чаще, чем два раза в году по субботникам, и не хватает денег в бюджете для того, чтобы финансировать службы, обязанные убирать улицы и так далее».

Этот налог был бы понятен, если бы рестораторы не занимались «вылизыванием» территории не только в рамках своих границ, но и прилегающей местности – газончики, вазончики, деревья, покраска бордюров, уборка снега, считает Носков. «Так почему еще при этом мы должны спонсировать отвратительное качество уборки городских территорий в принципе? – вопрошает он. – Таким же образом можно ввести коммунальные платежи каждому гражданину – рублей по 50 на уборку. И это было бы более предметно, поскольку мы все живем в этом городе. Я не понимаю, почему отдельный вид малого бизнеса, находящийся в состоянии глубокой депрессии, обязан финансировать какие-то нужды города. Почему только мы? Почему не аптеки или магазины, которые занимают куда большие площади?».

Предприниматели, возможно, приняли бы этот законопроект, но при условии, что обяжут платить вообще весь бизнес, находящийся на первых этажах. «То есть уместнее был бы равновесный подход «да, на самом деле денег нет, но давайте скинемся дружно», но все равно считаю законопроект несправедливым, – говорит Алексей Носков. – К тому же, если бы собирали деньги, чтобы централизовано убирать территории возле ресторанов, я бы просто уволил всех дворников из каждого филиала. А пока я понимаю, что хочется, чтобы город стал чище, но не понимаю, почему крайним хотят сделать один вид бизнеса».

«На мой взгляд, это не совсем разумная мера, поскольку бизнес, который работает на вынос, далеко не такой высокомаржинальный, как стационарный ресторан, – говорит директор премии «Золотая вилка» Светлана Кнор. – Получается, что это еще больше сократит прибыль собственников. Смогут ли тогда мелкие предприниматели позволить себе вести выездную торговлю – большой вопрос. Проще говоря, это сократит количество игроков рынка, но никак не решит ситуацию с выброшенными бумажками. Как говорил профессор Преображенский: «Разруха в головах!». Мусор на улице – это вопрос культуры и воспитания человека, поэтому данная мера абсолютна бесполезна и не продумана».

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления