В Челябинске, недалеко от автодрома ГИБДД, по автодороге «Меридиан» в скором времени построят здание, предназначенное под кафе и оптовую торговлю. Заказчиком разработки объекта выступило ООО «Новый мир». Подробности проекта и его перспективы, по мнению экспертов, – в статье на Chel.ru.
На публичных слушаниях в Доме архитектора 30 июля 2015 года был представлен проект магазина-кафе по улице Игуменка в Ленинском районе. Заказчик – ООО «Новый мир» – намеревается построить на участке площадью 5206 квадратных метров комплекс зданий, предназначенный под кафе и предприятие оптовой торговли.
«Комплекс зданий разместится на пересечении автодороги «Меридиан» с улицей Тухачевского и включит в себя двухэтажное здание и три небольших банкетных домика, – рассказал разработчик проекта, челябинский архитектор Ярослав Кобызев. – Площадь застройки двухэтажки – 734 квадратных метра, общая площадь здания – чуть менее 1500 квадратных метров, что по закону позволяет не проводить экспертизу. Из расчета посетителей магазина и кафе на 80 человек предусмотрена автопарковка на 45 машиномест. Проектируемый объект частично находится в санитарно-защитной зоне РЖД, поэтому предусмотрено озеленение не менее 50 процентов от площади участка».
Прежде чем одобрить вопрос о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (магазин-кафе) по улице Игуменка в Ленинском районе начальник главного управления архитектуры и градостроительства, председатель публичных слушаний Сергей Самсонов указал на необходимость соблюсти некоторые условия.
«На этом участке возможно строительство магазина только оптовой торговли, розничная торговля – неразрешенный вид использования, – акцентировал Самсонов. – С учетом соблюдения данного условия рекомендую дать положительное заключение по обсуждаемому вопросу».
Сроки строительства объекта еще не определены. «Его возведение начнется после разработки проекта, согласования в установленном виде и получения соответствующего разрешения на строительство», – дополнил Ярослав Кобызев.
Успех проекта напрямую будет зависеть от выбранной концепции и грамотности ее исполнения, уверены эксперты Chel.ru.
«Если люди будут останавливаться, то почему бы там не построить кафе, – рассуждает руководитель компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – 45 машиномест для объекта такой площади – больше положенного по стандарту, молодцы господа. Но, по сути, на автодороге «Меридиан» место предприятиям, оказывающим автомобильные услуги, автосервисам и так далее. И никаких интересных кафе здесь поставить нельзя – слишком большой поток машин, пыль, грязь, газ. Более актуальным в этом месте был бы объект по оказанию автоуслуг».
«Все зависит от того, как это кафе сделают, – возражает соучредитель ООО «Пиццамания» Алексей Носков. – Хороший пример – ресторан с конюшней, ресторанчиком и площадкой для проведения свадебных мероприятий. Несмотря на удаленность – практически на выезде из города в сторону Троицкого тракта – все выходные там расписаны под свадебные торжества и в теплое время года, и зимой. Практика показывает, что вопрос удаленности от центра не имеет значения, если в заведении есть какая-то «уникальная уникальность». Либо это особенная кухня в сочетании с неплохой ценой, либо визуально очень приятное место, куда хочется поехать отдохнуть, либо сочетание всех этих факторов».
Навскидку, конечно, близость к шоссе не очень радует, но нужно понимать, как комплекс будет расположен, уверен Носков. «Поэтому месторасположение не могу назвать ни хорошим, ни плохим, – продолжает он. – Например, в Кайгородово пару лет назад был ресторан, куда народ ездил с превеликим удовольствием. Есть примеры успешных заведений на окраине города и за городом, равно как и огромное количество предприятий, закрывшихся на Кировке, причем не по одному разу на одних и тех же площадях».
Схожего мнения придерживается и директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов.
«Если бы на этой площадке открылся «Старбакс», то люди поехали бы туда в обязательном порядке. Если же это будет кафе «Полянка» с непонятными параметрами, то зачем туда ходить? – вопрошает он. – То есть успешность проекта в данном случае будет зависеть от выбранного формата и исполнения – что там будет, как и почему кафе будет привлекательным настолько, что люди туда захотят поехать. Не могу не отметить, что в Ленинском районе достаточно примеров, когда кафе обладают суперпараметрами, которые заставляют людей ехать туда из любого района города».
Плюсами месторасположения объекта в обозначенном месте, по мнению Стукалова, является то, что рядом находятся автодром и пролетная автомагистраль, минусом – причин там остановиться практически нет. «Это не сильно плотный район с точки зрения количества жителей, – продолжает он. – Рассчитывать на то, что в первичную зону влияния попадает платежеспособное население, тоже не приходится. Очень большое количество квартир там сдается в аренду, жилой фонд старый, а это опять-таки свидетельствует о среднем возрасте жителей и невысоком уровне их доходов».
С точки зрения развития предприятия оптовой торговли, в принципе, без разницы, где оно будет располагаться, лишь бы были удобные транспортные пути, уверен Денис Стукалов. «К этому участку можно подъехать на грузовике, но нужно посмотреть, как там организуют разворотную площадку, погрузку-разгрузку, чем будут торговать, – рассуждает он. – Если это товар, который можно руками перегрузить – нормально, если что-то крупногабаритное – появляются вопросы организации процесса. В любом случае, если люди прошли публичные слушания, значит проект уже запустили, а выгодность его строительства уже просчитали».
Вместе с тем эксперты Chel.ru не исключают, что в реальности может появиться совершенно иной объект, нежели презентованный на публичных слушаниях.
«То, с какими объектами компании выходят на публичные слушания, и то, что потом строится, никак не связано нашим законодательством. Зачастую цель публичных слушаний – всего лишь перейти на следующий этап освоения участка, – указывает Станислав Ахмедзянов. – Публичные слушания как фильтр и отбор проектов фактически свои функции не исполняют, а потому нередко появляются объекты, совершенно отличающиеся от тех, что были представлены на общественное обсуждение».
Фото: Фото Евгения Емельдинова