Группа компаний «О’кей» отказалась от намерения открыть гипермаркеты в Челябинске. Недостроенные объекты и земельные участки в Челябинске, Омске, Таганроге и Волгограде проданы прямому конкуренту – сети продовольственных супермаркетов и гипермаркетов «Лента». Почему Челябинск стал не мил группе компаний «О’кей», сумма сделки и комментарии экспертов – на Chel.ru.
«О’кей» отказался от Челябинска
Вчера вечером, 1 сентября, группа компаний «О’кей», одна из лидирующих российских розничных сетей по торговле продуктами питания, сообщила о завершении сделки по продаже трех земельных участков и трех объектов, находящихся на стадии строительства, компании «Лента».
Как сообщал Chel.ru ранее, в Челябинске речь идет о гипермаркетах, расположенных на площадках в ТРЦ «Алмаз» в Ленинском районе и Свердловском тракте. Дело в том, что ГК «О’кей» традиционно заходит в города, строя собственные торговые площади. Летом прошлого года ГК «О’кей» заявила, что первый свой гипермаркет намерена открыть в составе ТРК «Алмаз» в марте 2015 года на площади 15 700 кв. м. Второй собственный отдельно стоящий гипермаркет на Свердловском тракте площадью 13 450 квадратных метров – в течение 2015 года.
«При пересмотре инвестиционного портфеля "О’кей" выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы», – пояснил генеральный директор ГК «О’кей» Хейго Кера.
«Часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга компании», – отметили в пресс-службе ГК «О’кей».
«О’кей» – одна из крупнейших розничных сетей в России по торговле продуктами питания. Развивает супермаркеты под брендом «О’кей» и сеть дискаунтеров «ДА!». Первый гипермаркет компания открыла в Санкт-Петербурге в 2002 году. На 30 июня 2015 года «О’кей» насчитывает 70 гипермаркетов и 42 супермаркета в 29 городах России, суммарная торговая площадь которых составляет около 570 тысяч кв. м.
Однако, по итогам первого полугодия 2015 года, по данным Rbc.ru, «О’кей» показала самые низкие темпы роста из всех публичных продуктовых ритейлеров. За первые шесть месяцев выручка компании выросла по сравнению с первым полугодием 2014 года только на 4,4%, до 74,9 млрд рублей. «Лента», напротив, в первом полугодии показала самый высокий прирост – ее выручка увеличилась на 33,8%, до 114,9 млрд рублей.
Что купила «Лента»
«Три приобретенных магазина станут гипермаркетами "Лента" формата "стандарт", – сообщила Chel.ru директор по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента» Анна Мелешина. – Два магазина находятся в Челябинске, на улице Черкасской и Копейском шоссе, и один в Волгограде. Строительство и оснащение магазина в Волгограде полностью завершено. Один из магазинов в Челябинске построен, вскоре гипермаркет будет оборудован и оформлен в соответствии со стандартами "Ленты". Строительство второго магазина в Челябинске находится на завершающей стадии. Ожидается, что все три магазина будут открыты в 2015 году».
Приобретенные у группы компаний «О’кей» земельные участки находятся в Челябинске на улице Братьев Кашириных, а также в Омске и Таганроге. На каждом из них «Лента» планирует построить новые гипермаркеты в 2016–2017 годах, уточнила Анна Мелешина.
«Сделка будет финансироваться за счет собственных ресурсов компании и не потребует привлечения дополнительных средств», – акцентировала директор по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента».
«Сделка укрепит позиции "Ленты" в Челябинске, Волгограде, Омске и Таганроге – важных для нас городах, в которых уже работают наши магазины, – прокомментировал генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. – Данные приобретения также внесут положительный вклад в график текущих открытий, что позволит компании увеличить прогноз на 2015 год до не менее 28 новых гипермаркетов. Помимо роста объемов продаж новые магазины позволят нам эффективнее использовать возможности существующей логистической инфраструктуры – распределительного центра в Ростове-на-Дону и нового распределительного центра в Екатеринбурге, открытие которого запланировано на конец текущего года».
В настоящее время компания «Лента» представлена одним гипермаркетом в Челябинске, двумя в Волгограде, четырьмя в Омске и одним в Таганроге. «Лента» продолжает демонстрировать лучшую в отрасли динамику роста выручки и торговых площадей, несмотря на непростую ситуацию в экономике и на потребительском рынке.
Напомним, в Челябинске гипермаркет «Лента» открылся в феврале 2015 года в Советском районе города, на улице Блюхера. А в мае «Ленту» запустили в Магнитогорске.
Зачем и за сколько
Челябинские объекты, по мнению экспертов Chel.ru, могли принести ГК «О’кей» около 1,7 миллиарда рублей.
«По моим оценкам, челябинские объекты принесли компании "О’кей" около 1,7 миллиарда рублей, из которых около 120 миллионов рублей – земельный участок, – прокомментировал руководитель компании "IBC-недвижимость" Станислав Ахмедзянов. – С уходом Максима Щеголева года три назад "О’кей" потерял хорошую, профессиональную команду. Сейчас Щеголев возглавляет один из форматов развития в "Ленте". Я сотрудничал с ним и считаю, что это профессионал с большой буквы. Во время работы в компании "О’кей" он сам вел сделку по покупке земли около "КС", площадки в "Алмазе", еще одного земельного участка. Эти активы ему известны».
Именно Максим Щеголев организовал переговоры «Ленты» с «О’кеем» и, обладая какой-то инсайдерской информацией, провел выгодную сделку, считает Ахмедзянов. «Фактически он выкупил то, что делал в "О’кее" своими руками, дав при этом "О’кею" "удочку для спасения" – эти миллиард семьсот миллионов рублей для "О’кея" сейчас очень приятны», – заключил он.
В управляющей компании «Родник» от комментариев по смене продуктового гипермаркета отказались.
«Надеюсь, теперь вопрос: "Почему ноябрь, а не 15 сентября?" – закрыт!» – так в одной из соцсетей генеральный директор ООО УК «Родник» Владислав Редькин прокомментировал вопросы о том, почему ТРК «Алмаз» открывается не сейчас, одновременно со строительным гипермаркетом «Леруа Мерлен», а через два с лишним месяца.
Фото: Фото Shinobi с сайта Shutterstock.com