На днях Instagram исполнилось пять лет. За это время он прошел большой путь – от скромного стартапа двух человек до одного из самых популярных и влиятельных интернет-сервисов в мире. И на сегодняшний день представить себе Интернет без Instagram просто-напросто невозможно.
Немного истории
Instagram появился на свет в 2010 году благодаря двум молодым людям – Кевину Систрому и Майку Кригеру. Официальной датой рождения сервиса можно считать 6 октября 2010 года, когда соответствующее приложение появилось в Apple AppStore.
На самом деле у Instagram был предшественник – сервис Burbn, разрабатываемый Систромом. Burbn был проще своего потомка. Фактически, весь его функционал сводился к возможности публикации фотографий с добавлением гео-меток. Но в первый день совместной работы будущие «отцы-основатели» поняли, что Burbn обречен на провал. Слишком высока была конкуренция, и очередной сервис для выкладывания фотографий в Сеть вряд ли привлечет внимание. Поэтому Систром и Кригер решили пойти другим путем. Новый сервис, по их замыслу, должен был быть ориентирован на мобильные устройства. Точнее, на одно устройство – Apple iPhone.
Первоначальный вариант сервиса, мягко говоря, не удовлетворял своих создателей. Проекту не хватало какой-то изюминки. И тогда Систрому пришла в голову идея дополнить приложение тем, что стало впоследствии визитной карточкой сервиса – фильтрами. Изначально фильтров было немного, всего лишь несколько штук: X-Pro II, Hefe и Toaster. Попутно сервис сменил название и предватился из Burbn в Instagram.
В ночь с 5 на 6 октября 2010 года приложение впервые появилось в Apple AppStore и за первые сутки было скачано 25 тысячами пользователей. Первые 24 часа после запуска Систром и Кригер провели в датацентре, стараясь не дать серверам Instagram упасть под возросшей нагрузкой. К утру о новом сервисе писали уже все ведущие интернет-издания.
Дальнейшую историю Instagram можно излагать кратко:
январь 2011 года – в Instagram появились хэштеги, облегчающие поиск пользователей и фотографий;
сентябрь 2011 года – вышла вторая версия приложения с поддержкой «живых» фильтров;
апрель 2012 года – было выпущено приложение для Android, которое за первые сутки скачало более миллиона пользователей;
9 апреля 2012 года – Facebook объявил о покупке Instagram за один миллиард долларов;
июнь 2013 года – была анонсирована возможность загрузки видео длиной до 15 секунд;
ноябрь 2014 года – появилась версия приложения для Windows Phone;
сентябрь 2015 года – в Instagram появилась реклама.
Instagram сегодня
На сегодняшний день Instagram пользуются уже более 400 миллионов человек (данные за сентябрь 2015 года). Практически три четверти аудитории сервиса проживают за пределами США. Половина аудитории приходится на страны Европы и Азии. В целом, где-то каждый пятый пользователь Интернета имеет аккаунт на этом сервисе. При этом активными аккаунтами считается только треть от общего числа. Примерно 8% аккаунтов принадлежит спам-ботам, занимающимся распространением рекламы.
Мужчин и женщин среди пользователей Instagram практически одинаковое количество (с перевесом всего лишь в 2% в пользу сильного пола). Практически 90% пользователей сервиса моложе 35 лет. Аудитория в возрасте от 16 до 24 лет составляет 41% от общего числа пользователей. Почти половина аудитории пользуется сервисом ежедневно, 28% – чаще одного раза в день. В среднем на посещение тратится 21 минута в день или 7665 минут в год.
Пользователи сервиса ежедневно загружают более 80 миллионов фотографий и ставят 3,5 миллиона лайков. В среднем на каждого пользователя приходится по 2,47 загружаемых фотографий в день. При этом фотографии получают где-то на треть больше лайков, чем видео. В первые десять часов после публикации средний снимок собирает больше половины комментариев от общего числа возможных. 65% фотографий получают меньше 10 лайков. Снимки с лицами получают в среднем на 38% больше лайков, чем снимки без лиц. 83% публикуемых снимков сопровождаются хэштегами.
10 фактов о ресурсе
Самый популярный фильтр в Instagram – No filter.
Самый популярный фильтр в Instagram по количеству лайков и комментариев – Mayfair.
Самая популярная еда в Instagram – пицца. Именно она чаще всего появляется на снимках, связанных с тематикой употребления пищи.
Самый популярный бренд в Instagram – Victoria’s Secret.
Самый популярный аккаунт в Instagram – это сам Instagram.
Самый популярный пользователь сети – Ким Кардашьян.
Самый популярный город для селфи в мире – Мати, Филипины.
Наименее популярный тег для селфи – #Drunk.
Самый популярный фильтр для селфи – Willow.
Самое популярное фото принадлежит Kendall Jenner – на его счету уже более 3,1 миллиона лайков.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com