Авиакомпания «Трансаэро» сохранит в октябре регулярные и чартерные рейсы из международного аэропорта Челябинска в полном объеме, несмотря на повальную отмену полетов авиаперевозчика по всей стране в связи с банкротством. Об этом сообщили в «Челябинском авиапредприятии». Насколько большой потерей для южноуральцев станет уход «Трансаэро» и какие авиакомпании займут освободившиеся направления – в тексте на Chel.ru.
Решение о банкротстве авиакомпании «Трансаэро», накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся сейчас под операционным управлением «Аэрофлота», было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. С того дня продажа билетов приостановлена. Всем, кто купил билеты с вылетом после 15 декабря, деньги будут возвращены. А пока компания ежедневно отменяет часть своих рейсов, предупреждая об этом каждый день на своем официальном сайте. Для удобства пассажиров «Трансаэро» запустила на сайте специальный сервис по проверке статуса рейсов на два дня вперед.
Вылеты прекращены из десятков городов как в России, так и за рубежом. В частности, отменены рейсы из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Астрахани, Томска, Калининграда, Красноярска, Екатеринбурга, Нового Уренгоя, Ростова, Риги, Еревана, Берлина, Праги, Рима, Парижа, Стамбула, Минеральных Вод и Киева. Челябинска в этом списке пока нет, однако компания не исключает того, что список может быть дополнен.
Руководство аэропорта Челябинска выступило с официальным обращением к клиентам, имеющим билеты на рейсы авиакомпании «Трансаэро».
«В октябре 2015 года регулярные и чартерные рейсы авиакомпании "Трансаэро" из международного аэропорта Челябинска выполняются в полном объеме в соответствии с расписанием, – сообщается на официальном сайте ОАО «Челябинское авиапредприятие». – По состоянию на 14 октября изменений в запланированной чартерной программе из нашего аэропорта на зимний период 2015 года не заявлено».
Сейчас перевозкой пассажиров занимаются в основном «Аэрофлот» и частично «Сибирь» (S7) и «Уральские авиалинии».
Южноуральцы уход «Трансаэро» не очень заметят, поскольку из нашего аэропорта компания обслуживала только сезонные чартерные рейсы, считают эксперты.
«Глобально с уходом "Трансаэро" не поменяется ничего, может, чуть-чуть поднимутся цены, но и то подрастут в "среднем по больнице", – считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – С точки зрения страны, учитывая существующий огромный избыток самолетов, уход "Трансаэро" просто добавит устойчивости всей авиаотрасли. Если говорить конкретно про наш аэропорт, то компания "Трансаэро" фигурировала исключительно в чартерных направлениях, регулярных рейсов не было. При этом чартерные направления были исключительно сезонными (летними) на Симферополь и Сочи – а они фактически закончились, а также на Египет. Поэтому сегодня отсутствие "Трансаэро" точно ни на что не повлияет. А к весне, когда начнут восстанавливаться летние чартерные программы и все прочее, я никоим образом не сомневаюсь, что все будет заменено на "Аэрофлот", его "дочку" "Оренбургские авиалинии" или какую-то другую компанию. Конечно, на дальнемагистральных маршрутах изменения будут более серьезные, особенно когда речь идет о зарубежных направлениях из Москвы, но и их постепенно заменят, какие-то направления объединят, что-то отменят. Но пустым место точно не останется».
Те, кто имеет возможность приобретать билеты за несколько месяцев до планируемого события, смогут значительно экономить на перелетах и в дальнейшем, указывают респонденты сайта.
«С одной стороны, не будет распродажно-низких цен "Трансаэро", с другой стороны, нужно понимать, что распродажи есть у всех, – указывает Анатолий Гуревич. – Сейчас есть возможность приобрести билеты по выгодной стоимости у "Чешских авиалиний" с вылетом из Екатеринбурга, у "Турецких авиалиний", у "Аэрофлота". Поэтому те, кто умеет планировать свой отпуск и дела на много месяцев вперед, и так имеют возможность немало сэкономить. Другое дело, что объективно таких людей не настолько много».
Больше всех от ухода этой авиакомпании пострадают те, кто планировал перелет заранее, уверены респонденты. «"Трансаэро" продал десятки тысяч билетов именно по таким низким тарифам на полгода вперед, – продолжает Гуревич. – Очень многие еще весной покупали билеты на Новый год – для них уход "Трансаэро" с рынка однозначно удар: обратно они деньги получат, но купить билеты в том же направлении даже по приблизительно схожей цене точно не смогут. Им придется или отменять свои планы, или очень сильно переплачивать за билет».
При этому респонденты указали, что уход с авиарынка такого крупного перевозчика все же заставляет туристов понервничать.
«Уход "Трансаэро" уже отражается на всем туристическом рынке страны, потому что он затронул одного из самых серьезных туроператоров, которые работают по всей России, в том числе и в Челябинской области, – комментирует исполнительный директор туристической компании ООО «Роза Мира плюс» Виктория Климова. – Это туроператор "Библио-Глобус". Есть туристы, чьи поездки буквально в подвешенном состоянии, потому что у них есть на руках ваучеры, медицинские страховки, но нет билетов на перелет. И туроператор выписывает их не раньше, чем за сутки до вылета. Сейчас, к примеру, люди ожидают билеты с вылетом на завтра-послезавтра – они, конечно, очень нервничают и не уверены, что улетят».
До настоящего момента прямые рейсы «Трансаэро», которые не осуществлялись, были заменены на рейсы «Аэрофлота». Туристов, которые не улетели, в принципе не осталось, указала Виктория Климова.
«Я сейчас говорю именно о тех людях, которые покупали пакетные туры – туры, в которых был в том числе авиабилет "Трансаэро", – поясняет она. – У нас в регионе турпакеты можно было взять с билетами "Трансаэро" в Египет, и эти рейсы по-прежнему планируются к вылету. Если рейсы из Челябинска практически все состоялись, причем по расписанию, то туристы из других городов – Уфа, Екатеринбург – летели уже не напрямую на рейсах "Трансаэро", а через Москву. Когда "Трансаэро" уйдет окончательно, большую часть регулярных рейсов возьмет на себя, конечно, "Аэрофлот", еще на часть направлений претендуют авиакомпании Урала и Сибири, в том числе и наши "Уральские авиалинии"».
Фото: Фото Polushkina Svetlana с сайта Shutterstock.com